Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vladkuneberg
7 лет назад

Немного о ISO.

  После того как вы прочитали статью о Матрице. Стоит подробнее упомянуть про ISO - параметр отвечающий за светочувствительность сенсора вашей фото и видео аппаратуры. Данный технический параметр в цифровой фотокамере может изменяться. А вот пределы значений его очень разные и зависят от производителя, а так же класса фототехники. В текущий момент для камер начинающих фотографов чаще всего это значения от ISO 100 до ISO 3200 . А у профессиональных камер от ISO 25 или 50 до 102 400. Зачастую один шаг в изменении светочувствительности камеры удваивает значение. Однако в профессиональных камерах шаг может быть другим например 1/3 или 1/2.


y_8c2da31e.jpg
Камера Canon EOS 5D MARK II - ISO 1600, Все фото в данной статье сделаны мной лично

 Удваивая ISО, вы в два раза повышаете чувствительность матрицы к свету, однако нужно понимать, что это делается за счет усиления соотношения сигнал/шум. О методах усиления можно написать не одну отдельную статью, однако не думаю что это будет кому-то из фотографов интересно. По этому объясню очень абстрактно.

 Как говорил я раньше, матрица камеры состоит из множества светочувствительных фотодиодов и каждый такой фотодиод при попадании на него света реагирует тем, что изменяет параметры подаваемого на него напряжения. Эти изменения фиксируются в виде яркости данной точки. Для повышения чувствительности достаточно поднять подаваемое напряжение на этот диод. Это усилит его чувствительность к свету. Однако повышение напряжения приводит к такому явлению как токи утечки. То есть токи пробивающие изолятор между ячейками фотодиодов в сенсоре вашей камеры. А это приводит к получению соседними диодами не точных данных, выраженных в виде цифрового шума на вашем снимке.

_DSC6180-2.jpg
фото сделано 5 минут назад для демонстрации шумов, Камера Nikon D4, ISO 65535, 1/8000 сек. F/13

 Фото пленка так же имела несколько стандартов светочувствительности ISO, DIN, ASA и так далее. Наибольшее распространение все же приобрел стандарт ISO. Так вот у пленочных камер повысить светочувствительность можно было сменив пленку. А сами пленки в зависимости от ISO отличались размером зерна. Чем выше светочувствительность тем крупнее было зерно. То есть если провести аналогию с цифрой фототехникой увеличивался размер пикселя.

 Я бы всем рекомендовал использовать низкие параметры - ISO 100, так как именно это значение устанавливаемое по умолчанию производителем идет без усиления сигнала. А как следствие и без повышения шумов. Однако в своей работе фотографу часто приходится снимать в условиях плохого освещения. И как следствие повышать светочувствительность, выбирая большие значения ISO.

 Тут конечно главное понимать что зачастую самые крупные значения светочувствительности заявляемые производителем, мягко говоря маркетинговый ход. Нет они конечно же устанавливаются и работают как должны, однако практически не применимы для получения качественной фотографии. В виду огромного количества цифрового шума.

 Конечно в редких исключениях может быть полезен снимок сделанный с ISО 102 400 или выше. Но на практике каждому фотографу нужно определить для себя приемлемый порог максимального значения ISO для его камеры. Я бы рекомендовал это сделать таким образом.

 Делаете несколько снимков контрастной картинки с различными параметрами. Так как с ISO 100 и так все понятно, то стоит начать с ISO 400 - 800. И делать снимки удваивая значение. До максимально возможного предела вашей камеры. Сначала без , а потом с включенным шумоподавлением.

 После просмотреть полученные снимки на мониторе, далее отобрав несколько снимков с уже явно выраженным, но не окончательно убивающим фотоснимок шумом обязательно распечатать эти несколько кадров заранее указав на них используемые значения ISO. Для камер с 5-до 10 Мегапиксельными сенсорами размером 20х30 см, для 10-16 Мегапиксельных минимум 30х40 а лучше 40х60. После чего уже смотря на готовые фото выбрать для себя допустимые максимальные параметры.


iso100.jpg
*Камера Nikon D4 , iso 100, 2.5 сек , F/5.3. Рисунок так же авторский, проба рисования гуашью по стеклу. Не судите строго первый опыт. *
.
_DSC6177.jpg
*Nikon D4, iso 65535, 1/800 сек, F/5.3 *

 Однако хочу так же сразу сказать, далеко не все правильно рассматривают полученные распечатанные фотографии. Рассматривать снимок максимально близко к нему или в упор не имеет смысла, ведь если взять например микроскоп вообще можно рассматривать фактуру бумаги. Для снимка формата А4 или (20х30см) оптимальное расстояние для просмотра около 50 -60 см от него. Для 30х40 и 40х60 около метра - полутора.

 После того как посмотрите на получившиеся отпечатанные снимки, вы уже сможете понять сами какое ISO будет пределом для вашей камеры. Например я для себя определил такие приемлемые значения для Canon EOS 5 D MARK II - 3200 ISO вполне рабочее. 6400 В исключительных случаях, мало пригодно. Для Nikon D4 - Рабочее ISO до 6400, В исключительных случаях до12 000 .


y_c59e4e00.jpg
*Камера Canon EOS 5D Mark II, ISO 3200 *

 Так же я бы рекомендовал вам при необходимости снимать с длительными выдержками (более 2-3 секунд), использовать только на ISO 100 , и в редких случаях особой необходимости до 400. Так как в следствии будет проявляться еще дополнительно тепловой шум. А это в дополнение к повышенным шумам от большого значения ISO окончательно похоронит снимок.

  На этом завершаю данную статью. Дополнительные вопросы можете задавать в комментариях, или лично. С уважением @vladkuneberg.

0
10.544 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые