[Медиаобразование] Почему глянец не выживает?
Главной идеей глянца является мир идеальных людей, которые живут удивительно красивой жизнью. Чтобы приблизиться к этим людям мы должны купить модные вещи.
Что в действительности происходит?
Мода раньше была элитарной, на сегодняшний день она стала быстрой и массовой. Коллекции в модных магазинах стали обновляться не раз в сезон, а намного чаще. Большие бренды, такие, например, как Zara, mango копируют тренды с недель мод моментально. Поэтому чем-то особенным в очередной юбке уже никого не удивишь. Конечно, по-прежнему существует высокая мода и дорогие бренды. Но восхищение перед этим миром уже не то.
Известная журналистка Холина Арина в колонке для леди на сайте mail.ru когда-то очень круто об этом писала "Почему не ведутся уже люди на дорого-богато"
"Мир соблазнов, перед которым нельзя устоять, мир, где трагедии укутаны в шубы из викуньи, а радости усыпаны пайетками. Эх! Этого мира больше нет! Деньги есть, шубы есть, бриллианты есть, а магии нет.."
Понятно, что девушки, которые покупают за 15$ платье, хотят видеть его в рекламе на обычной женщине, а не на небожительнице. Модели плюс, небритые подмышки, целлюлит и растяжки в рекламных кампаниях становиться трендом, уже это не только эпатаж. Новая реальность поглазеет нас.
Все чаще зарубежный глянец стал проявлять интерес к отстранённым социальным темам и политике.
Дональд Трамп, феминизм, это вам не советы по декору. Хиллари Клинтон стала главным редактором печатного издания «Teen Vogue».
Печатные журналы терпят колоссальные убытки из-за того, что сейчас люди живут только в своих смартфонах. Они закрываются или уменьшают тираж. Будущее за диджитал — медиа. Издания, которые выживут, уже не будут тем глянцем в классическом понимании, к которому мы привыкли.
Ну что? Посмотрим!
Автор поста @allakravets
Фото из личного архива автора