Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
allforyou
7 лет назад

Академия. Курс "JavaScript для начинающих". Стандартные объекты: массивы, дата и время, математические функции

Вторым курсом от @ontofractal и его проекта -  Вторая Академия: запуск конспектов полных курсов, я выбрал курс "JavaScript для начинающих"   от Антона Холина. Во время экспериментального этапа Академии был  написан конспект первой части. Теперь же настала очередь продолжать  учить JavaScript и закончить конспект. Сам курс представлен на  образовательной платформе –  Stepik


 О курсе  

Данный курс поможет ознакомится с основами языка программирования  JavaScript и подготовит вас к его практическому применению. В нём нет явного разделения на недели, как это принято. Он поделен на три части,  каждая из которых содержит по 6 тем. В каждой из тем есть по несколько  примеров кода, что очень помогает при изучении материала. 


Стандартные объекты в JavaScript

Массивы  

Массив  — тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом.  

Массивы в JavaScript являются нетипизированными, т.е. позволяют внутри одного массива хранить элементы разных типов. Таким образом это могут быть  строки, числа или символы, но также объекты и массивы, и даже массивы массивов.  

Важно запомнить, что массивы в JavaScript начинают отсчет индексов не с единицы, а с нуля.  

Массивы в JavaScript могут увеличиваться или уменьшаться в размерах, то есть являются динамическими.  

Существуют несколько способов создать массив:  

Можно осуществлять запись и чтение из массива:  

Добавление элементов массива

Удаление элементов массива

Удалить элемент массива можно с помощью оператора delete, как обычное свойство. Или можно воспользоваться командой установки длины массива - изменение свойства length, например  - myArray.length = 4; 

Также удалить элемент в конце массива можно с помощью метода pop() (противоположного методу push), который уменьшит длину массива на 1 и возвратит значение удаленного элемента.  

Также есть метод shift() (противоположный методу unshift) который удаляет элемент в начале массива и сдвигает все элементы на 1 позицию в начало.  

Не следует забывать и про остальные методы класса Array, такие как:  

Array.join() - превращает все элементы массива в строки, объединяет их и возвращает получившуюся строку.  

Array.reverse() - меняет порядок следования элементов в массиве на обратный и возвращает уже переупорядоченный массив.  

Мы получим результат: ["Академия", "КиберФонд", "Голос"].  

Array.concat() - возвращает (не изменяя исходного) новый массив с добавлением элементов, переданных в метод в качестве аргумента.  

Array.slice() - возвращает подмассив из массива, от первого до второго (но не включая его) из указанных аргументов.  

Есть очень удобный и универсальный метод для удаления и вставки новых элементов:  

Array.splice() - универсальная функция, которая позволяет удалять элементы из массива и вставлять новые.  В качестве аргумента в этот метод можно передать следующие данные: 

  • 1 аргумент - позиция элемента, с которого начинается действие метода.
  • 2 аргумент - количество удаляемых элементов, начиная со стартовой позиции, указанной в предыдущем аргументе. (Если второе значение не указано, будут удалены все элементы, начиная с первого аргумента).
  • 3 аргумент и последующие (любое количество) - элементы массива, которые будут добавлены начиная с позиции, указанной в первом аргументе.


Дата и время  

При роботе с JavaScript когда-нибудь нам понадобится использовать дату и время, поэтому существует объект Date. Он создается с помощью конструктора Date() и существует несколько способов его создания:  

Логично, что существует множество методов объекта Date.

Например, получение данных из объекта Date:

  • getDay() - возвращает день недели от 0 до 6, 0 - воскресенье, 1 - понедельник и т.д.
  •  getTimeZoneOffset() - возвращает смещение часового пояса  относительно UTC, в минутах с противоположным знаком
  • getYear() - возвращает значение года минус 1900, к использованию не очень рекомендуется
  • getFullYear() -  возвращает значение года
  • getMonth() - возвращает месяц, от 0 до 11
  • getDate() - возвращает число месяца от 1 до 31
  • getHours() - возвращает час, от 0 до 23
  • getMinutes() - возвращает количество минут, от 0 до 59
  • getSeconds() - возвращает количество секунд, от 0 до 59
  • getMilliseconds() - возвращает количество миллисекунд, от 0 до 999
  • getTime() - возвращает количество миллисекунд, прошедших с полуночи 1 января 1970г GMT.  

Запись данных в объект Date:

  • setYear() - устанавливает значение года минус 1900, к использованию не очень рекомендуется.
  • setFullYear() - устанавливает значение года. 
  • setMonth() - устанавливает месяц, от 0 до 11
  • setDate() - устанавливает число месяца от 1 до 31
  • setHours() - устанавливает час, от 0 до 23
  • setMinutes() - устанавливает количество минут, от 0 до 59
  • setSeconds() - устанавливает количество секунд, от 0 до 59
  • setMilliseconds() - устанавливает количество миллисекунд, от 0 до 999
  • setTime() - устанавливает количество миллисекунд, прошедших с полуночи 1 января 1970гGMT. 

Преобразование данных объекта Date:

  • Date.parse() - преобразовывает строку с датой и возвращает количество миллисекунд, прошедших с полуночи 1 января 1970 г.  
  • toLocaleString() - Возвращает объект типа String содержащий дату в длинном формате, в соответствии с региональными настройками операционной системы, в которой запущен скрипт.  
  • toLocaleTimeString() - преобразовывает данные о времени в строку, используя настройки форматирования операционной системы, в которой выполняется скрипт. 
  • toLocaleDateString() - выполняет преобразование, аналогичное предыдущему, но с датой.  


Математические функции

В программировании  на любом языке никак не обойтись без вычислений и связанных с этим математических операций. Соответственно в JavaScript присутствует стандартный объект Math. В отличии от других объектов он не является конструктором. 

Существует несколько констант объекта Math:  

  •  Math.E - число е, основание натурального логарифма, константа Эйлера (Непера), приблизительно 2.718...
  • Math.PI - число Пи, приблизительно равно, как известно, 3.1415926...
  • Math.SQRT2 -квадратный корень из 2, приблизительное значение 1.414
  • Math.SQRT1_2 -квадратный корень из 1/2, приблизительное значение 0.707
  • Math.LN2 - натуральный логарифм 2, приблизительное значение 0.693
  • Math.LN10 - натуральный логарифм 10, приблизительное значение 2.302
  • Math.LOG2E - логарифм Е по основанию 2, приблизительное значение 1.442
  • Math.LOG10E -  логарифм Е по основанию 10, приблизительное значение 0.434  

При необходимости можно использовать тригонометрические функции:  

  • Math.sin (x) - возвращает значение синуса аргумента (в радианах), от -1 до 1 естественно.
  • Math.cos (x) - возвращает значение косинуса аргумента (в радианах), от -1 до 1.  
  • Math.tan (x) - возвращает численное значение для тангенса угла в радианах.
  • Math.asin (x) - возвращает значение (в радианах) арксинуса для аргумента, который задается от -1 до 1
  • Math.acos (x) - возвращает значение (в радианах) арккосинуса для аргумента, который задается от -1 до 1 
  • Math.atan (x) - возвращает значение арктангенса (из промежутка от -π2 до π2) для аргумента
  • Math.atan2 (x, y) - функция называется арктангенс двух переменных. Она возвращает числовое значение между -π и π, и представляет собой угол между положительным лучом оси Х и точкой x,y.  

Функции преобразования и сравнения:  

  • Math.min ([Значение1[,значение2[, ...]]]) - возвращает минимальное значение из аргументов.
  • Math.max ([Значение1[,значение2[, ...]]]) - возвращает максимальное значение из аргументов.  
  • Math.floor (x) - возвращает наибольшее целое, меньшее или равное аргументу
  • Math.ceil (x) - возвращает наименьшее целое, большее или равное аргументу 
  • Math.abs(x) - возвращает абсолютное значение числа, его еще называют "модуль"
  • Math.round(x) - округляет число по правилам математики 

Функции вычисления:  

  • Math.sqrt(x) - возвращает квадратный корень из аргумента
  • Math.pow(base, exponent) - возводит число "base" в степень "exponent"
  • Math.log(x) - вычисляет натуральный (по основанию е) логарифм числа
  • Math.exp(x) - вычисляет экспоненту - значение числа е в степени аргумента "х"
  • Math.random() - возвращает случайное число от 0 (включительно) до 1  

Как видим, JavaScript предоставляет достаточное количество возможностей для проведения необходимых вам вычислений.  


Что для меня было наиболее интересным и впечатляющим в данной неделе курса?   

Существует множество методов объекта Date, с их помощью мы можем как получать все возможные данные из Date, так  и записывать, преобразовывать их. JavaScript содержит довольно большое количество всевозможных функций для проведения различных вычислений.


Конспект составлен в рамках проекта Академия.
Условия участия и список курсов для изучения можно найти в соответствующем посте.
Курс по которому составлен текст можно найти здесь.  


Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой блог. 


0
89.795 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые