Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
allforyou
7 лет назад

Академия. Курс "Seeing Through Photographs". Часть 1


Мое увлечение фотографией привело меня к изучению курса "Seeing Through Photographs". Этот курс, ориентированный на общую аудиторию, интересующуюся фотографией, призван помочь в создании навыков критического анализа фотографий. При этом не требуется предварительное знание студийной фотографии или истории фотографии. Следует понимать, что этот курс не касается технических навыков создания или редактирования фотографий.


О курсе

Используя работы из коллекции Музея современного искусства в качестве отправной точки, этот курс поможет мне научиться критически смотреть на фотографии, внедряя разнообразные идеи, подходы и технологии, которые информируют их о создании. Я услышу от художников и кураторов, которые предлагают различные перспективы относительно того, что такое фотография, и способы, которыми фотография использовалась на протяжении всей истории и на сегодняшний день: как инструмент для науки и исследования; как средство документирования людей, мест и событий; рассказывать истории и записывать истории; и как способ общения и критики в нашей все более и более визуальной культуре.


Часть 1

Фотография была изобретена в 1839 году. С тех пор мы используем ее для документирования, запечатления, понимания и последующей интерпретации окружающего нас мира. Благодаря различным технологическим достижениям, художникам и фотографам, фотография постоянно и непрерывно совершенствовалась и продолжает совершенствоваться дальше. Сегодня почти два миллиарда изображений ежедневно загружаются в Интернет, и наше воздействие на процесс фотографирования никогда раньше не было более продолжительным или сильным, как сейчас. Нам привычно фотографировать, просматривать и использовать фото, но мы пока не очень грамотны в нашем взаимодействии с изображениями.

Заявление Ансела Адамса напоминает мне, что фотографии формируются рядом выборов, сделанных фотографом. Более того, способ, которым мы интерпретируем фотографию, зависит не только от намерения фотографа, но и от того, каким образом создается, редактируется и распространена картина.

Фотография связана с постоянным выбором: какую камеру и какие настройки использовать, какой вид печати выбрать, как опубликовать снимок.  Занимаясь фотографией я познаю что-то новое, что не знают остальные люди. И если смотреть на фотографию как на процесс, а не как на продукт, то начинаешь понимать их настоящий смысл. Я могу остановить момент и взглянуть на него совсем необычным образом, и именно в этом и заключается волшебство фотографии. Оно позволяет мне выйти за собственные рамки и взглянуть на мир по-другому.  

Воспринимая зрительную информацию, мы тратим на ее расшифровку от 60 до 80% активности нашего мозга. Было проведено большое количество исследований в этой области, за 13 миллисекунд мы понимаем, что мы видим. Только посмотрев на расплывчатую картинку нам мозг понимает на что он смотрит – это мебель, ванная, улица. И при этом необязательно видеть все детали.   

Сила фотографии куда более сложная, чем люди себе представляют. Наша реакция на то, на что мы реагируем, обусловлена как психологическими и физиологическими причинами, так и интеллектуальными и эмоциональными. Это одновременно и очень сложно, и крайне невероятно и потрясающе.   

Экологи работали над проектом, используя множество дронов. Каждый из них делал по 2000 снимков в день. Поразительно, что фотография для них была просто инструментом. Им не было дела до её истории, и они не задумывались, что привело их туда, куда им было нужно, в смысле изображений. Фотографии же могут быть прекрасными и нужными по самым разным причинам.   

Не стоит считать, что история фотографии не актуальна и осталась в прошлом. Наоборот, крайне важно говорить об истории этого средства информации, поскольку это не вполне универсальный язык. Ведь не все мы обладаем визуальной грамотностью. Конечно, мы можем извлекать некую основную информацию из фотографий. Но очень важно научиться понимать, как изображения работают, и как они создаются.   

Одна из главных целей визуальной грамотности - дать людям понять, какими разными способами можно делать, использовать и понимать любое изображение.   

Это очень удивительный и увлекательный опыт. В повседневной суете у нас у нас не хватает времени разглядеть мир вокруг. А волшебство фотографии заключается в том, что на мгновение можно что-то остановить и посмотреть на это не так, как обычно. Именно это и позволяет вам выходить за собственные рамки и видеть мир по-другому.


Первая неделя курса ожидаемо короткая и ознакомительная. Но она уже дает повод задуматься над рядом важных вопросов, связанных с процессом фотографирования и с самими фотографиями. Следующие же недели обещают быть гораздо более насыщенными и еще более интересными.


Спасибо за внимание! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие конспекты по этому курсу!


Конспект подготовлен для Академии Голоса @academy

0
3.917 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые