Академия. Курс "Film, Images & Historical Interpretation in the 20th Century: The Camera Never Lies". 1 неделя
Film, Images & Historical Interpretation in the 20th Century: The Camera Never Lies
(Фильмы, фотографии и их историческая интерпретация в XX веке: Камера никогда не лжет)
Лондонский университет, Royal Holloway, University of London
Курс посвящен разбору того, какой богатейший ресурс для обсуждения и интерпретации событий возник у историков и интересующихся историей с появлением фотографии. Анонсировано, что на протяжении всего курса будет много примеров фотографий, расширяющих наше понимание истории, рассмотрение кадров, ставших знаковыми, а также будет рассказано и о влиянии на наше восприятие документальных исторических фильмов.
Первая неделя курса меня порадовала: действительно очень много интересных примеров фотографий. И сразу же затрагивается тема манипуляций с кадрами в пост-обработке. "Камера никогда не лжет"? Что ж, все логично, если фотографии стали мощным инструментом для воздействия на зрителя, появляется огромный соблазн повлиять на наше отношение к тем или иным событиям. Это может быть как политический заказ, ибо, политика неотделима от истории, так и инициатива фотографа.
(c) CC0 Creative Commons, модификация и гифка - мои
Выделено две группы фотографий-подделок:
Меня несколько удивило выделение в группу рекламных фотографий. Какое отношение они имеют к истории? Тем более, что лектор, обсуждая группу этих фотографий, начал с рекламы крема от морщин, мол, вполне возможно, что женское лицо отретушировано или модель действительно юна и прекрасна, но это никак не связано с использованием крема.
И продолжил с разборками по поводу Кейт Уинслет, которая внезапно сделалась ну очень стройной за одну ночь, благодаря журналу GQ, и сильно помолодевшей, благодаря журналу Вог. Но все равно любопытно, тем более, что далее лектор поведал о слезинке на лице Рональда Рейгана, коей на самом деле не было. Отличился на сей раз журнал Тайм, ну а фото Рейгана уже можно относить к историческим, как портрет одного из американских президентов. Посмотрите на фото по ссылке, какая красивая слеза! Наверняка редакция была заподозрена в фальсификации именно из-за мастерства ретушера, нарисовавшего такую прекрасную объемную и огромную слезу.
А вот какие отмечены виды фото-манипуляций:
Приведены отличные примеры, зачем же все это делается. Например, в апреле 2009 года израильская газета Yated Ne'eman (Йед Нееман) удалила двух женщин с фотографии кабинета министров! Уволила, так сказать, потому что, будучи ортодоксальных взглядов, редакция просто не поддерживала наличие женщин в органах управления.
Государственная египетская газета “Аль-Ахрам” изменила фотографию, на которой президент Мубарак шел с лидерами США, Израиля, Палестины и Иордании. Редакция переместила Мубарака так, чтобы он был как бы во главе этой небольшой группы. Оправдывались, мол, мы хотели показать образно руководящую роль египетского президента в палестинском вопросе. Материал с разоблачением здесь.
Вот еще прекрасный пример. В 2004 году молодой сенатор Керри баллотировался на пост президента США и на фотографии он якобы запечатлен рядом с Джейн Фондой, которая во время войны во Вьетнаме очень откровенно высказывалась об участии Америки в этой кампании. Но только он никогда с ней не фотографировался! Это фейк.
"Ассошиэйтед Пресс" разорвала контракт с фотографом, удостоенным премии Пулитцера, за то, что он изменил фотографию, освещавшую войну в Сирии в 2013 году. Он удалил со снимка камеру коллеги. В репортажной съемке любые манипуляции подобного рода с фотографиями запрещены. Казалось бы, что такого, влез кусок камеры, давайте его удалим. Нет, в репортажной фотографии можно лишь слегка подправить освещенность и цвет, если баланс был нарушен, но ни в коем случае нельзя что-то изменять в снятой сцене.
А вот здесь заменен фон, фотография сделана тоже в Сирии, в Алеппо. Семья мирных граждан направляется, возможно, в укрытие, а за ними - развалины. RT назвали статью "Ахтунг Фотошоп", поскольку снимок был подделан австрийцами. Позади этих людей на самом деле - целые дома, но подделанный фон усиливает драматический эффект.
Итак, первая неделя курса была познавательной и интересной. Материал очень легкий и расширяющий кругозор как фотографа, так и не фотографа. Впечатляет масса интереснейших примеров и курьезных случаев с подделкой фотографий. Продолжу!
Конспект подготовлен для Академии Голоса @academy.