Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ellmill
7 лет назад

Академия. Дизайнер интерфейсов. Введение в специальность. Конспект 2 недели.

Вторая неделя курса "Дизайнер интерфейсов. Введение в основы" начинается с изучения такого явления, как внимание пользователей.

источник

Управление вниманием — одна из главных задач дизайнера интерфейсов.

Виктор Иванов подробно рассказывает о том, что такое внимание пользователей и как его привлечь.
Задача дизайнера направлять внимание на значимый объект. Он должен умышленно расположить объекты так, чтобы пользователь следил за ними на странице в нужном порядке и с нужной долей внимания.
Любой объект, отличающийся по форме, цвету или размеру в первую очередь бросается в глаза. К этому выводу первая пришла Анна Трейсман в своих экспериментах и назвала это явление - выскакиванием. Соответственно, нам нужно очень четко выбирать, какие же объекты в соответствии со своим значением должны быть представлены как выскакивающие, иначе интерфейс может наоборот отталкивать.


источник

Еще одним объектом, хорошо привлекающим внимание, являются лица. На него мы смотрим в первую очередь потому, что оно очень значимо для социального взаимодействия. Пользователь смотрит на лицо и считывает ту информацию, те эмоции, которые хотел передать дизайнер в отношении представленного продукта. Может быть неким маршрутизатором, направляющим взгляд на нужный объект. Это очень действенный прием.
Далее на примерах разного расположения объектов объясняется принцип общего восприятия дизайна в целом.

Ментальная модель.

Ментальная модель — это совокупность представлений пользователя о том, как работает интерфейс. Причем, у каждого она уже существует подсознательно или сознательно. Какой бы интерфейс не был создан, то он в любом случае будет отличаться от ментальной модели пользователя. Пользователь может не найти привычные элементы, а может, наоборот додумать лишнее.Это совершенно естественный процесс и задача дизайнера заранее проектировать структуру, продумывая как она перенесется в ментальную модель пользователя, чтобы была максимально понятной. Поэтому необходимо заниматься исследованием возможных, существующих ментальных моделей.


 2 основных правила, которые обязательно должны учитывать разработчики.

  1.  У пользователя не должно оставаться чувства полнейшей неопределенности, поэтому необходимо оставлять какие-то подсказки в интерфейсе.
  2.  Когнитивный диссонанс. Лучше стараться интерфейс продумать так, чтобы представления пользователя в большей степени соответствовали тому, как все должно работать в жизни.

Как интерфейсы реагируют на ошибки пользователей?


В задачу дизайнера входит создание такого интерфейса, который помогал бы пользователю решать возникающие ошибки с максимальной эффективностью.


Этап архитектурного проектирования.

Выделяется 3 основные задачи дизайнера интерфейсов. 

  1. Задача дизайнера — в первую очередь, помочь совершить то действие, которое пользователь хотел совершить, и второе — помочь ему скорректировать ментальную модель, чтобы в следующий раз или в аналогичной ситуации он все-таки понял, что ему нужно делать, чтобы достичь своей цели. Т.е. дизайнер должен продумать как помочь пользователю исправить ошибку максимально понятно и удобно.
  2. Дизайнер должен детально представлять цели интерфейса, т.е. продумать какие процессы нужно создать, для достижения необходимого результата пользователю. Анализируя ход мыслей пользователя дизайнер сможет понять, какую последовательность экранов нужно сделать для того, чтобы реализовать какой-то набор действий.
    Необходимо учитывать технические ограничения и технические возможности, которые нужно помнить в процессе реализации.

Этап строительства.
Строительство происходит с помощью готовых элементов (паттернов или готовых практик). Нужно взять то, что уже довольно привычно и используется пользователем в готовых решениях. И только после анализа существующих решений, можно придумывать что-то самому, если существующее решение вам никак не подходит.

Что было наиболее интересным и впечатляющим на данной неделе курса?
Курс этой недели показался уж очень простым и растянутым. Не перестает удивлять многозадачность этой профессии. К решению технических вопросов добавились некоторые элементы из психологии, что делает курс еще интереснее.

1
575.791 GOLOS
На Golos с March 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые