Академия. Дизайнер интерфейсов. Введение в специальность. Конспект 4 недели.
Заключительная часть курса "Дизайнер интерфейсов. Введение в специальность" посвящена трендам в дизайне и советам начинающим дизайнерам.
Тренды – это какое-то направление, которое быстро развивается в каком-то промежутке времени. У него есть пик популярности, но через какое-то время он умирает. Тренды могут быть в самых различных областях от дизайна интерфейсов до еды. В наши дни, за трендами надо очень хорошо следить, потому что с сегодняшней конкуренцией, со своим дизайном можно быстро оказаться на обочине.
На примере скевоморфичных интерфейсов, показывается как быстро могут смениться тренды. Скевоморфичный дизайн, когда вся структура максимально приближена к жизни (округлость, тени, переходы, цвета, фактура). Блокнот с телефоне выглядит практически также как тот, который лежит на столе. И через какое-то время, для того чтобы выделиться, Microsoft заявил, что интерфейсом может быть просто цветной прямоугольник. Вначале все немножечко, конечно, обалдели от такого подхода, но потом поняли, что он очень хорошо может масштабироваться. После, к такому минимализму пришел и Google со своим Google Material Design. И постепенно к этому направлению перешли остальные, оставив скевоморфизм далеко позади.
Далее на примерах разбираются трендовые и устаревшие интерфейсы , на основе таких понятий как типографика, контент-ориентированный дизайн, цветовая насыщенность, минимализм и т.д.
Как быть в тренде?
За трендами надо следить, но не за всеми надо гнаться. Есть тренды глобальные за которыми нужно идти, а есть локальные, которые быстро отшумят, соответственно ваш дизайн быстро устареет. В качестве совета, Дмитрий Осадчук говорит о том, что нужно постоянно следить за всеми новинками в дизайне, если вы хотите выпускать качественный продукт. Он, вне зависимости от загруженности, ежедневно, до рабочего процесса, 15 минут изучает все то, что погружает в дизайнерскую среду. Просто просматриваешь и закрываешь все актуальные, красивые, отлайканные картинки, которые были за сегодня. Это хороший способ следить за восходящими и затухающими трендами.
Обязательные ресурсы для просмотра: веб-сайты smashingmagazine, alistapart, uxbooth , где выкладывают актуальные тенденции, Facebook, где вы можете подписаться на всех топовых дизайнеров вашей сферы и следить за их работой.
И конечно же всевозможные мероприятия, чтобы лично пообщаться с экспертами и может быть попросить совет по каким-то вопросам.
UI (user interface) — это то, как выглядит интерфейс, а не как он работает. Конечно же и тут есть свои закономерности. Базовые понятия, на основе которых строятся все нишевые тренды -это типографика, сетка, цвет, анимация, микроанимация, контраст и симметрия. На примерах существующих дизайн-проектов подробно показываются трендовые особенности этих элементов.
Есть два типа изменений в тренде:
- Модные, визуальные - это все то, что связано с дизайном;
- Технологические - зависят от технических характеристик системы.
Раньше контраст и симметрию/асимметрию мы могли использовать использовать по жесткой блочной структуре (текст справа, картинка слева). Сейчас же с помощью средств CSS, с помощью новых языков программирования и того, что браузеры становятся быстрее и лучше работают, мы можем позволить себе свободу действий. Еще, как примеры новых трендов при современных возможностях были приведены сайты с параллаксом.
Если кто-то хочет двигаться в совершенно новые и прорывные направления, то есть несколько перспективных сфер.
- Экранные интерфейсы в новых направлениях, там, где мы еще экраны не рисовали. Например, в автомобилестроении, пока там все скудно, но это та сфера, которая точно будет развиваться.
- Виртуальная реальность и дополненная реальность. Совершенно новая среда для дизайна.
- Взаимодействие продукта на разных устройствах. Начал смотреть кино в метро, а дома продолжил с телевизора и т.п. Эта ниша пока тоже плохо освоена.
Особенности профессии.
Ну и в заключении разбирается сама профессия дизайнера интерфейсов.
В наше время существует очень большая конкуренция в этой профессии. Не важно хотите ли вы переехать или хотите стать специалистом у себя в городе, вам все равно нужно постоянное развитие, причем на мировом уровне.
Надо понимать, что существует большая конкуренция из разных стран, поэтому вам нужно себя хорошо показать. Нужно иметь какой-то базовый опыт работы по этой теме. Нужно иметь хорошее портфолио, где есть проекты с идеей, где вы показываете, что вы не просто способны выполнять какие-то технические работы, но способны представить, понять проблему, предложить интересное решение и после этого уже выдать какую-то сильную идею.
В настоящее время есть множество карьерных путей, которые вы можете для себя выбрать.
Как пример разбираются 2 варианта работы в агенстве или продуктовой команде.
Работая в агенстве вы получаете прокачку всех навыков.
Работа в продуктовой команде - происходит прокачка основного навыка.
Объясняются тонкости создания качественного портфолио, ведь это залог дальнейшего успеха дизайнера интерфейсов.
Что было наиболее интересным и впечатляющим на данной неделе курса?
Эта часть курса была посвящена разбору самой профессии, а не навыков. Истории личного роста преподавателей и их советы дают реальную картинку востребованности этой профессии. Курс не для профессионалов, а для людей, которые хотят определиться с направлением своей деятельности, как и заявлено в названии. Все разделы даются в форме детального разбора примеров - это дополнительный плюс, потому что заучивание новых терминов не погружает в профессию.