Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
galerina
7 лет назад

Академия. Камеры, экспозиция и фотография. Неделя 3. Подготовка к съемке

В сегодняшней лекции речь пойдет о том, как подготовиться к съемке, какие параметры камеры необходимо настроить и что фотографу стоит носить с собой.

Этап 1

Перед тем, как готовить к работе камеру, нужно подготовить к работе себя. Необходимо запастись теоретическими знаниями, и в этом поможет, например, этот курс. Очень важный и обязательный пункт подготовки — изучение инструкции к своей камере. Ранее все камеры были одинаковы, сейчас принципы остались похожи, но многие функции разняться. Не знать, что может именно твоя камера — преступление!

Также на этом этапе нужно привыкнуть к своей камере, подержать в руках, поносить на шейном ремне, примерить к глазам — понять как именно комфортно держать камеру и пользоваться ею.

Если есть проблемы со зрением, то стоит обратить внимание на рычажок диоптрий — у многих современных камер он есть и находится рядом с видоискателем. Необходимо настроить камеру под свое зрение — так, чтобы было хорошо видно и комфортно для глаз.

Этап 2

На втором этапе подготовки стоит обратить свое внимание на метаданные (метадата). Фотография — это цифровая информация об изображении, а метаданные — это информация о фотографии. Камерой автоматически проставляются данные о самой камере и данные о конкретной фотографии — выдержка, ISO, режим съемки и многое другое. Но есть параметры, которые можно добавить вручную, и самые важные из них — это достоверные дата и время и информация об авторском праве.

Время и дата во многих современных камерах, особенно имеющих функцию подключения к wi-fi, тоже проставляются автоматически, и в этом случае задача фотографа - просто проверить правильность заданной часовой зоны.

Авторское право или копирайт — это важная информация о принадлежности снимков тому или иному фотографу. Преподаватель курса настоятельно рекомендует не пренебрегать заполнением информации о правообладателе.
Также на данном этапе стоит произвести форматирование карты памяти.

Это делается не только для того, чтобы очистить карту, но и со-настроить ее с камерой. Будьте внимательны, и не форматируйте карту с фотографиями, еще не загруженными в хранилища!

Этап 3

Далее перейдем к настройкам изображений. На третьем этапе — настройки, которые фотограф меняет крайне редко.
Формат изображений — в предыдущей лекции рассматривались форматы фотографий JPEG и RAW. Перед съемкой необходимо определиться в каком качестве и формате планируется хранить фотографии.

Чем больше по «весу» фотография, тем выше ее качество - так Large будут самыми качественными из JPEG-формата. Многие современные камеры поддерживают сохранение сразу нескольких форматов, например, JPEG(L)+RAW.
Большинство современных камер также поддерживает возможность переключения между соотношениями сторон изображения.

Фотографы редко меняют привычное соотношение сторон экрана, но бывают ситуации, когда идея съемки подразумевает определенный формат фотографий, или просто хочется экспериментов.
Режим просмотра фотографии выставляется в зависимости от предпочтений фотографа — либо снимок на весь экран и необходимый минимум информации, либо снимок поменьше, но метаданных больше. Также в режиме просмотра можно увеличить или уменьшать фото, используя кнопки + и -.

Этап 4

На данном этапе рассматриваются настройки изображений, которые меняются регулярно — от съемки к съемке.
Настройка камеры под конкретную съемку начинается с выбора режима экспозиции (режима съемки). Кратко 4 основных режима называют MAPS (M - manual, A - aperture priority, P-program, S - shutter priority).

Если выбирается авторежим, то камера все подбирает автоматически. Если же один из ручных (полуавтоматических), то далее следует выбор фокусировки — ручная или автоматическая.

Как правило, режим автофокуса имеет три основных варианта на выбор. На диаграмме представлены названия режимов на примере камер Canon

Далее черед настройки экспозиции. О параметрах ISO (светочувствительности), скорости затвора (выдержки) и размерах открытия диафрагмы (апертуры) уже говорилось на прошлых лекциях. Кроме этих параметров, для правильной экспозиции кадра важен режим измерения экспозиции — по каким частям кадра камера будет определять общую освещенность/затемненность картинки. В современных камерах четыре основных режима измерения экспозиции.

И последняя настройка — баланс белого. Существуют подстройки баланса белого для естественного и искусственного света, для вспышки, а также наиболее распространенная настройка — автоматический выбор баланс белого. Автоматически баланс белого выставляется правильно в большинстве случаев, поэтому многие фотографы оставляют его как основную настройку, и в крайнем случае — подправляют баланс белого при постобработке.

Этап 5

Дополнительные настройки, которые требуются время от времени.
По умолчанию в камерах установлен режим одиночной (покадровой) съемки. Для съемки динамичных объектов (спортивные мероприятия, дети, животные и т д) стоит использовать режим серийной (непрерывной) съемки. У каждой камеры свои ограничения на скорость съемки и количество кадров в этом режиме. Также стоит учитывать, что камере требуется некоторое время, чтобы перенести снимки из памяти буфера на карту памяти. Для того чтобы этот процесс происходил быстрее стоит использовать максимально быстрые («UHS» — Ultra High Speed) и максимально вместительные (SDXC — SD card with Extra Capacity) карты памяти.
Для создания наилучшего изображения используется брекетинг эскпозиции — функция, позволяющая сделать несколько кадров (чаще всего делают от 3 до 7) — нормально экспонированный, недоэкспонированный и переэкспонированный. При постобработке либо выбирают наилучший кадр, либо сводят все кадры в один, получая «идеальный» снимок.
Одна из удобных настроек — таймер, применяется при автопортретах или съемке при помощи пульта. В зависимости от уровня камеры, таймер можно выставлять или на заданные камерой промежутки времени, или на произвольное время.
При сохранении фотографий существует несколько вариантов нумерации снимков. Наиболее рекомендуемый — продолжающаяся нумерация (continuous), при которой камера будет давать уникальный номер каждому снимку до 10000.

При варианте «автосброс» (auto reset) каждый раз при выемке карты памяти камера будет обнулять счетчик, и даже из одной съемки могут получиться фотографии с одинаковыми номерами.
Для меньшего расхода питания производители по умолчанию выставляют функции экономии — минимальное время просмотра фотографии и максимально быстрое автовыключение камеры при бездействии.

Для удобства рекомендуется выставить настройки с неограниченным временем просмотра фотографии и отключить автовыключение камеры при бездействии.
И личный совет от профессора напоследок — отключить в камере возможность фотографировать без карты памяти. При таком режиме фотографирования кадры не сохраняются, следовательно, восстановить их никак не удастся.

Сумка фотографа

В настоящее время существует огромное количество вариантов чехлов и сумок для фотоаппарата - рюкзаки, наплечные сумки, кроссбоди, поясные сумки, чемоданы и т д. Выбирать сумку для фотоаппарата нужно ориентируясь на свой вкус, потребности и бюджет. Вот основные параметры по которым стоит оценивать сумку:
Внешний вид — чем больше сумка не похожа на специальную для фотоаппарата — тем безопаснее — меньше соблазн для мошенников своровать ее в толпе.
Большое количество отделений — больше, чем требуется поначалу, потому что потом они точно пригодятся.
Контрастная внутренняя отделка — для удобства поиска необходимых вещей небольшого размера — фильтров, карт памяти и прочего.
Ударопрочность и водонепроницаемость — на случай плохой погоды и случайных падений.
Возможность внешнего добавления аксессуаров — например, возможность пристегнуть штатив или поставить бутылку воды.

Что должно быть в сумке у фотографа?

Личное мнение

Полезная информация для фотографов-новичков или любителей о полной настройке камеры и подготовке к съемке. До этой лекции мне казалось, что я уже полностью изучила свою камеру, но по ходу прохождения открыла для себя несколько новых функций. И да, руководство пользователя/инструкция к камере — это действительно полезная вещь, не стоит — по славной русской традиции - ею пренебрегать!

Конспект подготовлен для Академии Голоса @academy
Все изображения взяты из курса
Курс на Coursera
Неделя 1. Базовые элементы фотографии
Неделя 2. Как выбрать камеру

2
6.449 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые