Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
galerina
6 лет назад

Академия. Техника фотографии. Неделя 4. Управление цветом. Печать и распространение фотографий

Последняя неделя преддипломного курса посвящена вопросам печати и распространения фотографий онлайн. В лекции приведены советы по выбору принтера и по настройке оборудования - калибровке монитора и принтера, также рассматриваются различные расходные материалы для печати. Затрагиваются вопросы безопасного распространения фотографий в интернете.

Управление цветом

Человеческий глаз — наиболее совершенное устройство для распознавания цветов. Фотограф видит подходящую для фотографии сцену и делает снимок. Камера создает цифровое изображение — файл, состоящий из цифр, который может содержать различное количество информации, в зависимости от уровня камеры. Но в любом случае, этот файл содержит меньше информации, чем доступно человеческому глазу.
Затем файл интерпретируется компьютером, для отображения фотографии на мониторе. Монитор может быть не способен отображать все цвета, которые записала камера, то есть цвета могут быть немного искажены.
После этого файл передается для печати на принтер, у которого своя система распознавания и передачи цветов. Кроме того, могут быть использованы различные чернила и виды бумаги.
Каждый раз, когда изображение передается с одного устройства на другое, цвета и тона могут быть потеряны, или искажены, или изменены. Таким образом, пройдя путь от оригинальной сцены, которую увидел фотограф, до распечатанной фотографии, изображение может сильно измениться. Это можно сравнить с игрой в испорченный телефон :-)

Управление цветом — это процесс, в соответствии с которым учитываются все цветовые профили всех устройств, которые могут повлиять на качество изображения. Камера, монитор компьютера, принтер и его расходные материалы — каждый участник данного процесса может иметь свой цветовой профиль, то есть работать в своем цветовом пространстве.

Для корректной цветопередачи используется цветовой профиль ICC — набор данных, который описывает цветовое пространство устройства, согласно международным стандартам. С помощью ICC-профиля можно соотнести цвета в различных цветовых пространствах.

Adobe Photoshop - наиболее широко используемое программное обеспечение для управления цветом. Он отлично работает как переводчик, который понимает язык цвета каждого устройства в цепочке. Adobe и другие производители программного обеспечения регулярно обновляют свои продукты, чтобы они содержали информацию о цветовых профилях для всех версий и моделей камер, принтеров, бумаги и чернил.

Калибровка монитора

Когда фотографы — начинающие или профи — делятся друг с другом своими работами, мнения по поводу этих работ могут разниться — кто-то скажет, что фото должно быть темнее или светлее, кому-то не хватит насыщенности и т д. Все люди разные, и нравится нам разное.
Однако, на оценку фотографии не должны влиять качества монитора.

Для того, чтобы изображения выглядели одинаково на различных мониторах, производят калибровку монитора. У фотографа должны быть уверенность, что при корректировке и ретуши фотографии баланс белого, например, действительно нужно отрегулировать, что это не какая-то причуда монитора.
Регулярная, ежемесячная калибровка монитора помогает фотографу видеть изображения точно такими же, как он видел их на мониторе несколько месяцев или лет назад.

Способы калибровки монитора

Их всего два. Хотя профессор в шутку называет третьим способом — сделать вид, что данный монитор калибровать не нужно, что с вашим монитором никогда такого не случится, и пропустить этот процесс :-)

Первый способ — визуальный. С помощью специального ПО (у MacOS это помощник калибровки дисплея), необходимо просто выполнить указанные программой действия — сравнить образцы цветов и тональностей, и отрегулировать цвета монитора. Но необходимо понимать, что такая калибровка основана на визуальном восприятии пользователя, и может быть субъективной.

Второй способ более точен и объективен. Монитор калибруется с помощью специального устройства — колориметра. Колориметр - это, по сути, световой индикатор, предназначенный для использования со специальным программным обеспечением, который настраивает цветовое пространство монитора по шаблону.
Использование колориметра для калибровки монитора гарантирует, что фотографии будут выглядеть одинаково на любом откалиброванном мониторе в любой точке земного шара

Простой калибратор стоит около 100 долларов (найденные варианты в России дороже — от 8000 руб), представляет собой устройство, внешне напоминающее компьютерную мышь.

Печать фотографий

Ранее тот факт, что каждый спуск затвора приведет к печати, являлся тем, что заставляло фотографа ценить важность каждого кадра. Несколько десятилетий назад между моментом съемки и получением распечатанного изображения проходило достаточно много времени. Волнение при проявке фотографии в темной комнате или ожидание заветного конверта со снимками из ближайшей студии уже не слишком понятны современным фотографам.

Кроме того, что сейчас возможности печати сильно возросли и стали более доступны, печать изображений перестала быть обязательным пунктом в работе фотографа. Изготовление отпечатков фотографий стало чем-то, что связано только с важными событиями — свадьба, рождение ребенка, юбилей и т д.

И хотя профессор признается, что сейчас печатает далеко не все свои фотографии, с его точки зрения, законченное произведение — это распечатанное изображение.

Выбор принтера

В настоящий момент для печати фотографий можно воспользоваться различными онлайн-сервисами или фотолабораториями. Но если печать фотографий становится регулярным действием, есть смысл задуматься о покупке собственного цветного принтера.

В топ лучших принтеров ежегодно выходят принтеры трех производителей - Canon, Hewlett-Packard (HP) и Epson. Существуют и другие производители, разумеется, но при выборе первого принтера профессор рекомендует сосредоточить внимание на лидерах.

Для правильного выбора, прежде всего, необходимо ответить на вопросы о собственных потребностях.
• Какие отпечатки нужны: черно-белые или цветные? Или их сочетание? Если, в основном, черно-белые, то стоит поискать принтер, у которого есть картриджи для разных оттенков серого.
• Какого размера отпечатки планируется делать? 13 x 19 дюймов? Или нужны возможности для более крупных форматов?
• Играет ли роль скорость печати принтера? Сколько отпечатков в минуту необходимо?
• Печать с полями или без? Нужна ли возможность двусторонней печати?
• Нужен только принтер или лучше МФУ? Если возникает потребность в сканере и копире, то лучше выбрать МФУ
• Какое количество бумаги можно загрузить за один раз? Этот фактор очень важен при постоянной, быстрой печати, так как время загрузки бумаги равнозначно времени простоя
• Сколько отпечатков можно сделать с одним картриджем? Можно ли заменить отдельный резервуар с определенным цветом, или необходимо менять весь набор целиком? Раздельные картриджные системы позволяют заменять только цвета, которые заканчиваются, а не весь набор цветов сразу. Это поможет существенно сэкономить.
• Являются ли картриджи заправляемыми? Можно ли заправить картридж самому?
• Есть ли возможность для печати фотографий без компьютера? Предусмотрены слоты для карт памяти?

Кроме потребностей, необходимо определиться с ценовым диапазоном, в рамках которого выбирается принтер. Стоимость принтера может составлять от 50 до 2500 долларов, конечно же, возможности таких принтеров будут различны.

Калибровка принтера

Как и в случае с монитором, есть три варианта подхода к калибровке принтера.
Один из них - доверять своим глазам, второй - доверять специальному устройству и программному обеспечению, а третий — просто принимать все фотографии, выходящие из принтера, как данность. Конечно, при профессиональной работе с фотографиями третий способ не стоит принимать во внимание вообще.

Один из способов самостоятельно выполнить настройку печати - это просто сравнить отпечаток с изображением на экране. Для такого сравнения необходимо сделать тестовую фотографию. Разрешение для печати должно быть 300 dpi (чаще всего, это максимальное разрешение, с которым может печатать принтер).

Для экономии бумаги и чернил, в качестве тестового фото можно использовать кусочки нескольких фотографий. Эти кусочки должны быть различных цветов и тонов, светлые и темные.
Различия между тестовым отпечатком и изображением на мониторе необходимо минимизировать, используя Photoshop или другое ПО для обработки изображений.

Безусловно, самым объективным и точным способом является калибровка принтера с помощью специального устройства. Но стоимость такого устройства сильно отличается от стоимости калибратора для монитора (около 400 долларов).

При калибровке принтера важно учитывать освещение. При работе с монитором окружающее освещение тоже играют свою роль, но не такую важную.

Мировой стандарт освещения для просмотра фотографий — 5000 градусов Кельвина. В галереях и на выставках светильники именно с таким светом.

В профессиональной среде используются специальные стенды. Но в домашних условиях можно заменить такой стенд, просто подобрав лампочку со светом в 5000 градусов.

Создание согласованности при калибровке монитора и принтера и выбор правильного освещения для просмотра обеспечит фотографу достойный уровень профессионализма, который будет оценен зрителями.

Расходные материалы
Бумага

Каждый принтер имеет разные настройки для разных бумаг. Эти настройки называются профили, они содержат информацию о необходимом количестве чернил, на основе плотности, белизны и других характеристик бумаги.


Угол одинаковых фотографий, распечатанных на одной и той же бумаге, но с разными профилями

Под каждый тип бумаги необходимо выбирать подходящий профиль. Например, это можно сделать с помощью Adobe Photoshop.

Характеристики бумаги

Размер — подбирается в зависимости от размера желаемых фотографий.
Плотность — измеряется в граммах на квадратный метр. Чем выше плотность, тем толще бумага.
Тип поверхности — глянцевая, матовая, полуглянцевая, полуматовая и т д. Более глянцевая и гладкая поверхность будет отражать больше света.
Цвет — может варьироваться от нейтрального белого до кремового.


Профессор Глендиннинг демонстрирует свою фотографию, распечатанную на разных типах бумаги — на глянцевой ярко-белой и матовой кремово-белой

Белизна — оценивается по шкале до 100. Средняя офисная бумага имеет белизну около 80, качественная фотобумага — от 95.
Долговечность — у бумаги должен быть нейтральный рН. Если при изготовлении были использованы кислоты, то такая бумага может разрушаться со временем.

Чернила

Чернила для печати могут быть водорастворимые или пигментные. Водорастворимые чернила дешевле, имеют яркую цветовую палитру, быстро высыхают. Пигментные чернила плотнее, дороже, могут приводить к проблеме засорения сопел принтера, но имеют неоспоримое преимущество — стабильность и долговечность отпечатков. Некоторые виды пигментных чернил гарантируют сохранность отпечатка до 200 лет без заметных изменений.

Другие материалы

Современные технологии позволяют печатать фотографии на различных материалах — на стекле, пластике, пленке и т д.


Витражи распечатаны на тонком прозрачном пластике

Также популярна печать съедобных фотографий — их изготавливают с помощью рисовой бумаги и пищевых красителей.

Распространение фотографий

Социальные сети — это средства, которые позволяют людям или компаниям с помощью компьютера создавать, делиться или обмениваться информацией.

Социальных сетей в современном мире очень много, создавать в них аккаунты или нет — это личный выбор каждого. Чем могут быть полезны социальные сети для фотографа?
• Обратная связь. Социальные сети позволяют легко и быстро получить фидбэк от широкого круга людей с разных точек земного шара.
• Общение. Возможность найти других фотографов-единомышленников, объединиться для совместной фотовыставки или просто обменяться мнениями по поводу различных девайсов.
• Привлечение внимания. У каждого фотографа может быть своя целевая группа — клиенты, коллекционеры, музейные специалисты, критики, рецензенты и т д

Для размещения своих работ в социальных сетях необходимо помнить, что у каждого сайта свои требования к размеру фотографий. Чтобы не получить неприятный результат при размещении снимка, стоит учесть данные требования.

Однако, размещать свои работы в соцсетях необходимо с осторожностью, поскольку в правилах использования практически всех социальных сетей прописано то, что пользователь отказывается от авторского права и передает права пользования социальной сети (Instagram, Facebook и т д).
Если в планах фотографа зарабатывать на фотографиях, то не стоит распространять свои кадры в социальных сетях. Если же цели заработка нет — это не имеет принципиального значения. Хотя нужно учесть, что однажды можно обнаружить свою фотографию в неожиданном месте, и совсем не с тем смыслом, какой вкладывался изначально.

Незаконное копирование и распространение авторских фотографий преследуется по закону (авторские права различны в разных странах, стоит изучить законодательство своей страны). Для отслеживания незаконного использования своих фотографий можно воспользоваться специальными сервисами, например, pixsy.com.

В целях безопасности не рекомендуется использовать геолокацию, она позволяет по фотографии злоумышленникам легко обнаружить, например, какие ценности есть в доме автора фотографии.

Детские фотографии требуют особой осторожности. Геолокация может открыть злоумышленнику адрес жительства ребенка. Кроме того, многие люди выкладывают в сеть фотографии голых детей, это может быть умилительно, но не факт, что это будет все так же приятно и мило для самого ребенка, когда ему будет 16, или 20, или 50 лет.

Если увлечение фотографий перерастает в серьезное хобби или работу, то вместо социальных сетей стоит завести свой сайт. Сайт фотографа в современном мире — это его портфолио. Сайт должен быть простым и понятным для пользователей, с красивым дизайном и лучшими фотографиями. Для создания сайта самостоятельно можно воспользоваться различными сервисами с шаблонами (Squarespace, Wix и т д), либо можно прибегнуть к услугам специалистов.

В основе конспекта - курс Photography Techniques: Light, Content, and Sharing, неделя 4.
Автор фотографий - Peter Glendinning.

3
0.012 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые