Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nataliaromashina
7 лет назад

Академия. История дизайна. Пятая неделя. Промышленный дизайн европейского авангарда.

 Продолжаю курс об истории дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ с площадки «Открытое образование»

В предыдущей лекции мы узнали о том, что можно отнести к графическому дизайну европейского авангарда. Это касалось деятельности художников «для себя» - то, что они делали не на продажу.   

Дизайн мебели в этот период — это практически еще разновидность архитектуры. Они не стал еще самостоятельным, а предметы интерьера проектировали молодые архитекторы, которые просто пока не получили еще какой-то крупный заказ. Так происходит зачастую и в настоящий момент, но в период авангарда это было особенно заметно. 

В тот период, как мы говорили ранее, был популярен кубизм. И он стремился реализоваться во всех видах искусства, в том числе, в архитектуре. 

При этом, на родине кубизма, во Франции попытка реализовать его в виде архитектуры оказалась очень слабой, была единственная громкая заявка — дом Раймона Дюшана-Вийона. Это был макет. Он представлен был на некоторых салонах. А вот в Чехии архитекторы-кубисты успешно трудились.  Например Йозеф Хохол в Праге построил кубистский дом, который получил название «Тройной дом».

Тройной дом в Праге.  iloveprg.ru 

 А Йозеф Гочар в Либорджиче создал виллу Бауэра (1913). Другие архитекторы в Чехии до войны не построили ни одного здания, но создали большое количество мебели и посуды, которая сохранилась и до наших дней.

Авангардную архитектуру Германии после первой мировой войны (10-20 годы) часто называют архитектурой экспрессионизма. Она очень яркая, в ней много подробностей, цветная, много внимания уделяется свету и эффекту освещения, семантику формы. От всего этого в середине 20-х годов архитектура откажется. Экспрессионисты также создавали интерьеры и мебель. Но они почти не дошли до наших времен. Самым ярким примером этого вида дизайна являются декорации из фильма Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1920). Еще осталась в Швейцарии в Дорнахе колония антропософов — это архитектурный ансамбль. От интерьеров домов антропософов (течение тех времен) дошло немного. Занятно, что граненые предметы у активных чешских кубистов встречались только в начале их деятельности, потом они стали искать новые формы для себя. А вот вся остальная Европа, не так активно творившая в десятые годы, начала выпускать мебель именно таких форм. Например, Пьер Легрен и Пьер Шаро делали даже мягкую мебель таких форм. 

Кстати, их принято назвать мастерами арт-деко, хотя они сами относили себя к кубизму.

Особенности кубистской мебели в том, что их делают на заказ, художники ориентируются на узкую аудиторию, это громоздкая и тяжелая мебель, художники не ставят себе задачу изменить мир. Еще одним значимым автором того периода был Габриэль Гуэврикян, который создавал кубистские… сады. Это уникальный пример того, что кубизм использовался не только в для классических направлений искусства.  Все поиски при этом начинаются в авангардной живописи, а потом поиски идут дальше, в другие сферы и появляются другие течения.   

Эта лекция уже непосредственно раскрывает особенности дизайна мебели в быту. Позволяет узнать, что кубизм — это не просто течение в искусстве, это также направление в дизайне. При этом, сами предметы, выполненные в рамках этого течения, выглядят интересно и необычно.

 Кроме того, лекция позволяет понять, как дизайн неразрывно связан с течениями в других видах искусства, как архитектура домов влияет на то, что будет находиться внутри дома и даже тенденции в изобразительном искусстве могут повлиять на это. 

Фото: http://www.idea.build2last.ru/ 

Конспект подготовлен для Академии Голоса @academy.  
 

16
28.215 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые