{Академия}: Изучаем JavaScript. Часть 1. Введение. Переменные.

Данный пост написан в рамках уникального образовательного проекта "Академия" от @ontofractal.

Сразу хочу отметить, что курс предназначен для новичков, доступен из браузера без установки дополнительных программ, пакетов, компиляторов и т.п.

Оригинальный бесплатный интерактивный курс на английском языке здесь

Ниже конспект курса на русском.

Содержание курса

Часть 1.

  1. Введение в JavaScript.
  2. Переменные

Часть 2

  1. Поток управления.
  2. Операторы сравнения.
  3. Логические операторы.

Функции

Область видимости

Массивы

Циклы

Библиотека jQuery


ЧАСТЬ 1

Введение

JavaScript является самым используемым языком в сети. Почти все современные веб - сайты используют его и поэтому любой популярный браузер также без проблем работает с JavaScript. Например, всеми нами любимый Golos.io не исключение.

Типы данных

Как русский язык имеет различные части речи - подлежащее, сказуемое, прилагательное и т.п., так и язык программирования JavaScript состоит из различных составных частей. В языке программирования эти части называются типами данных.

В этой части мы рассмотрим основные типы данных:


  • Числовой - любые целые числа, а также числа с точкой.
  • Строковый - любые символы, заключенные между одинарных или двойных кавычек.
  • Булев -два варианта: true или false ( без кавычек )

Математические операторы

В JavaScript мы можем применять различные операторы, которые всем известны из курса математики.

+ сложение

- вычитание

* умножение

/ деление

% остаток деления

Комментарии

Также в своей программе мы можем использовать комментарии. Программа не читает и не выполняет их. Они предназначены прежде всего для заметок самого программиста. Также они очень удобны для того, кто будет читать код после автора. Обязательно используйте комментарии! Они помогают намного быстрее и удобнее читать код. Комментарии могут быть для одной строки или содержать в себе несколько строк.

// однострочный комментарий
/* ........*/ многострочный комментарий

Вывод результатов работы программы

Для того, чтобы получить какие - либо видимые результаты нам понадобится метод вывода работы нашей программы на экран.

Если вы будете заниматься по оригинальным курсам на сайте codecademy.com, то Вы будете пользоваться методом console.log()

Однако, для занятий по моему конспекту новичкам лучше воспользоваться сайтом http://rextester.com/l/js_online_compiler и методом print() 

Если мы напишем в нашей программе 

print('Здесь может быть любая строка')

То в переводе на простой язык мы как бы говорим компьютеру: "Возьми строку между одинарными кавычками и выведи ее на экран". Соответственно, если мы захотим сказать компьютеру: "Прибавь к трем пять и выведи на экран полученный результат", то нам нужно будет написать

print(3+5)

Соответственно в первом случае на экран будет выведено Здесь может быть любая строка, а во втором число 8 


Давайте воспользуемся полученными знаниями и напишем свою первую программу на Javascript

Обратите внимание, что каждая строка заканчивается ; В JavaScript точка с запятой не обязательна, но все же желательна после каждой инструкции. Это повышает читабельность кода и помогает избежать неожиданных ошибок в программе.


Переменные

Для того, чтобы ваши программы могли считаться хорошими, ваш код должен обладать универсальностью для выполнения однотипных задач.

Давайте представим, что вы хотите написать программу для того, чтобы определить в какую сумму рублей или долларов оценивается ваше авторское вознаграждение, номинированное в GBG. 

Для этого нужен курс GBG к доллару на бирже и курс рубля к доллару. 

Предположим, что у нас есть 100 GBG. Курс 1GBG = 0.10$ и 1$ = 60 рублей. Для того, чтобы определить стоимость GBG в рублях необходимо 100*0.1*60 = 600 Рублей. Однако, предположим, что курс GBG изменился и стал 1GBG = 0.15$ Теперь для того, чтобы пересчитать заново сумму в рублях нам придется переписывать программу целиком. 

Для того, чтобы избежать этого, в языке JavaScript существуют переменные. Процесс первоначального присвоения значения переменной называется инициализацией и имеет следующую форму:

var gbg = 100;

var  ключевое слово ( от variable ) 

gbg  имя переменной

=  оператор присвоения значения

100  присваиваемое значение, которое будет иметь переменная gbg

После того как переменная инициализирована, она используется без ключевого слова var

Переменные могут хранить значения не только числового типа, строчного или булевого. А также другие типы данных, которые мы рассмотрим в последующих конспектах.

Свойства переменных

Переменные обладают двумя очень важными и удобными для программиста свойствами:

  • Переменную можно использовать снова и снова, вместо того, чтобы каждый раз писать одни и те же значения. 

  • Переменной можно присваивать различные значения в нашей программе и при этом не изменять основной код и логику программы.

Также переменные можно вставлять в строки при помощи оператора +

Итоги

Итак, по итогам конспекта мы узнали:

  • Что такое JavaScript и почему это самый популярный язык в web.
  • Познакомились с основными типами данных и математическими операторами
  • Как писать комментарии к коду и узнали об их важности
  • Как выводить результаты работы программы
  • Что такое переменные, как их инициализировать и их важные свойства.

В следующем конспекте мы познакомимся с потоком управления, функциями и областью видимости.


 Что для меня было наиболее интересным и впечатляющим в данной неделе курса.


Самым важным было то, насколько просто начать изучать программирование и даже писать собственные программы. Легкий старт в данной сфере доступен каждому человеку не зависимо от его образования и рода деятельности. Начать писать свои первые программы на JavaScript может каждый!

академияjavascriptпрограммированиеобразование
25%
4
93
714.998 GOLOS
1
В избранное
Now
На Golos с 2017 M06
93
1

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые