Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
orezaku
7 лет назад

Академия: конспект первой недели курса Design: Creation of Artifacts in Society



Курс лекций под названием Дизайн: создание артефактов в обществе. Рассказывает зам. декана факультета предпринимательство и инновации Пенсильванского университета Карл Т. Улрих.


Данный курс рассказывает о том как создаются вещи, которые окружают нас: предметы быта, транспорт, архитектура, техника. Одним словом — артефакты.

Артефакт — это объект, созданный человеком. Кроме физических предметов сюда также включают программное обеспечение, бизнес модели, процессы и т.д.

Проблема, пробел (gap) — то с чем сталкивается пользователь в повседневной жизни. Например: проблемой будут являтся развязывающиеся шнурки на ботинках, или мокрый зонт, когда заходишь в транспорт во время дождя.

Дизайн — это создание и придание формы артефактам, которые решают проблемы

Дизайн не создает объект, он является частью системы, с помощью которой сначала обнаруживается проблема \ недостаток.

Процесс Дизайна

Фактически процесс дизайна артефакта выглядит так:

На практике процесс дизайна никогда не бывает строго последовательным — он имеет множество итераций. На первой неделе курса Улрих рассматривает первый и второй этапы процесса дизайна артефакта: найти проблему и определение проблемы.

Нужно понимать, что артефакты, которые окружают нас, были созданы не сразу, а в результате дизайнерской эволюции, каждый раз опираясь на предыдущий опыт. Посмотрите например на свою компьютерную мышь. В 1968 году первая мышь выглядела вот так:


img source

Поиск проблемы

Это один из самых легких шагов. Информацию можно получить от различных пользователей или опираясь на свой опыт использования артефакта.

Определить проблему

Это один из крупных шагов в дизайне. Он разделен на два этапа: утверждение основной проблемы и поиск потребностей пользователя

Утверждение основной проблемы

Улрих предлагает использовать методику “пяти почему” (five whys method)
Он заключается в том, чтобы задавать вопрос “почему мы хотим это сделать?” к первоначальному утверждению и, таким образом, формировать новое утверждение на более общем уровне, тем самым формируя иерархию определения проблемы вверх. Задавая вопрос “как мы можем это сделать” мы спускаемся вниз по формирующейся иерархии сужая круг возможных решений проблемы.


Поиск потребностей пользователя

В моем конспекте я сильно упрощаю информацию. Если ты хочешь получить самую полную информацию — нужно записываться на курс.

Количество потребностей пользователя в зависимости от артефакта может начинаться от 30 и граничит с 400 в верхнем пределе.

Сколько нужно человек для определения?
До 10 человек на каждый сегмент (под сегментом Улрих понимает к примеру: домашнее использование, профессиональное использование и т.д., т.е. различные группы пользователей в которых используется артефакт).

Как понять потребности?

  1. Взаимодействовать с пользователями — методом наблюдения и/или методом интервью.
  2. Собрать сырую информацию (raw data).
  3. Закодировать информацию в “утверждения потребностей”.
  4. Отметить латентные потребности.
  5. Установить относительную важность потребностей.

На этом заканчивается первая неделя курса.

Основываясь на изученных материалах, какой самый полезный и выгодный совет я могу дать сообществу Голоса?

Дизайн — это прежде всего процесс создания вещей-артефактов, которые делают нашу жизнь лучше, комфортней и интересней. Но чтобы создать артефакт, который принесет сверх пользу, нужно пройти кучу итераций, взаимодействий и исследований.

Мнение о курсе и материале

Так же как и курс о понятии пользовательского опыта, данный курс является фундаментальным в понимании дизайна. Первая неделя состоит из нескольких видео файлов общей продолжительностью около 1 часа.

Курс представлен на английском языке (первая пара видео с русскими субтитрами). Зам. декан очень подробно рассказывает об основах, приводит эксперименты, но иногда его речь сложно воспринимать в силу употребляемых жаргонов. В курсе реализовано прямое взаимодействие с учениками ввиде интерактивов в процессе видео и Улрих призывает к практической части прямо в процессе получения теории.

Как и предыдущий описанный мной курс, данный курс является источником хороших фундаментальных знаний для всех дизайнеров, но требует хорошего владения английским языком на уровне не ниже intermediate.

0
281.206 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые