Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
orezaku
7 лет назад

Академия: конспект первой недели курса Introduction to UI design



Конспект первой недели курса по введению в понятие “пользовательский интерфейс”. Данный курс создан на базе Миннесотского Университета, его рассказывает целая команда профессоров разного направления, каждый делится своим опытом и вовлечением в разработку пользовательского интерфейса.


Первая неделя курса посвящена не столько теоретической части, сколько случаям применения интерфейсов (кейсам) и выводам на их основе. Каждый из команды делится своим отношением к этой поистине важной теме в развитии современных технологий.

Интерфейс (interface) - общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы. (wikipedia)

Дизайн UI (user interface, пользовательский интерфейс) - очень важен, не только потому, что он позволяет компаниям зарабатывать или делать пользователей счастливее, но и потому, что он может помочь избежать травм, происшествий или даже случаев летального исхода.



Кейс: из-за большого количества одноименных улиц в Бразилии родители девушки, которые ехали на свадьбу дочери, попали в в криминальный район, который не регулируется властями. В результате один из них был убит.

Кейс: по причине ошибки, допущенной в разработке интерфейса промышленного станка, который давал сильное радиационное облучение, пострадало множество рабочих, из них 6 летальных исходов. Причина была в том, что индикатор “количество облучения в норме” значил абсолютно противоположное.

Кейс: актер погиб в автокатастрофе из-за того, что ручка автоматической коробки передач была реализована в обратную сторону от стандартного, и маркировка позиций нанесена таким образом, что она всегда под ладонью (читай не видно).

Выводы:

  • Писать пользователю об ошибках и делать это правильно.
  • Хорошая документация важна
  • Привлекай пользователей к проектированию дизайна и тестированию
  • Придерживайся стандартов
  • Использовать лучшие решения на основе пользовательского опыта (UX)



Кейс: первые банкоматы (в английском языке ATM) появились в 1960 годах. Их особенностью было то, что при малейшем неверном действии банкомат “съедал” карточку. Это ужасно бесило клиентов, помимо прочих неудобств связанных с этими агрегатами. Банк Нью-Йорка First National City Bank реализовал принцип считываения карты вставляя и вытаскивая ее из разъема, чтобы карта оставалась на руках клиента. Таким образом банк повысил интерес к банкоматам, а человек придумавший этот принцп получил высокую должность в банке.

Вывод: нужно понимать “боль” пользователя и идти на встречу решения проблемы, утилизации этой “боли”.




Кейс: компания Microsoft при работе над Office 2003 поручила создать панель, которая будет вмещать весь функционал программ. Так появился столь нелюбимый по началу Ribbon.


Одна из основных проблем для дизайнеров была “как команды должны выглядеть? Ввиде значков или ссылок? Может команда вообще не нужна и ее нужно убрать? Что должно быть на первом месте, а что можно разместить глубже в иерархии?” Что удивительно, дизайнеры решили опираться только на свое видение, опыт и экспертизу. Позже, было принято решение об интеграции сбора анонимной информации в существующую версию. Записывались все телодвижения пользователя: какие команды он использует, как часто, нажал ли он на иконку или использовал горячую клавишу. Стоит ли говорить, что результаты сильно отличались от видения дизайнеров? Кстати, самая популярная команда в пакете MS Office - вставить (paste).

Вывод: дизайнер не должен полагаться только на свой опыт, но должен использовать статистические данные о реальных потребностях пользователей.


Основываясь на изученных материалах, какой самый полезный и выгодный совет я могу дать сообществу Голоса?

Дизайн интерфейсов это то, чем мы пользуемся ежедневно. Его изучение и создание может облегчить жизнь многим жителям планеты или, даже, спасти чью-то жизнь.

Мнение о курсе и материале

Я считаю, что для первой недели мало фундаментальной информации, не хватает теории. Но, курс рассчитан на 4 недели с очень интенсивной нагрузкой. Дикторы рассказывают очень интересно, ощущается неформальный подход к делу, что добавляет изюминку. Курс полностью на английском языке с возможностью включения субтитров (русских, увы, нет). Очень рекомендую посмотреть эти кейсы.

0
280.442 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые