Создание АРТЕФАКТОВ в обществе. Неделя 1
Курс «Создание артефактов в обществе» («Creation Of Artifacts In Society») охватывает широкий спектр тем касательно дизайна: архитектура, графика, сервисы, одежда, машиностроительные товары и предметы быта.
Главный акцент данных сделан на раскрытие основного процесса дизайна, который состоит из четырех этапов: определение, изучение, выбор и улучшение.
- Университет: Университет Пенсильвании
- Преподаватель: Карл Т.Улрих (Karl T. Ulrich)
- Уровень: для начинающих
- Язык: английский
В этом курсе рассматриваются не только физические объекты, а также нематериальные понятия: программное обеспечение, услуги, бизнес-модели.
Первым интересным явлением в дизайне является создание инверсий.
Инверсии — дизайн надписи, которая читается точно также, если ее перевернуть (создатель — Скотт Ким). Вот примеры слов Karl и Egyptian (египтянин).
По-моему, очень интересно!
Технически, сам по себе, дизайн не создает артефакт, он — как часть системы (сначала обнаруживается недостаток в пользовательском опыте, после чего создается артефакт), а далее следует производственный процесс для воплощения предмета в артефакт.
Очень важно понимать, что такое процесс проектирования, из чего он состоит и какие его сособенности (автором является Френсис Бэкон).
4 ЭТАПА ПРОЦЕССА ДИЗАЙНА
1. Обнаружение, что в продукте есть недостаток (т.н. пробел) — неудобство в использовании предмета, боль, дискомфорт и т.п. Довольно легко определяется.
2. Определение проблемы.
I) Формирование единого утверждения, охватывающего все пробелы и недостатки, которые нужно решить.
На данном этапе целесообразно использовать прием «5 ПОЧЕМУ» и «5 КАК».
Например, человек создает ложку для мороженого. Начальный запрос может звучать так: Создать ручной инструмент для формирования шариков мороженого из общего контейнера. Итак,
1 ПОЧЕМУ — Почему мы хотим создать это? Ответ: Для удобной дозировки мороженого дома.
2 ПОЧЕМУ — Почему нам это нужно? Ответ: Мы желаем обеспечить доступ к вкусным десертам дома.
3 ПОЧЕМУ — Почему это хорошо? Ответ: Чтобы наслаждаться едой дома чаще.
4 ПОЧЕМУ — Почему это важно? Ответ: Таким образом, семья будет проводить время вместе.
5 ПОЧЕМУ — Очередной вопрос и ответ.
Таким образом, можно добраться до мотивов решения какого-то недостатка.
Похожая схема с дальнейшими вопросами с КАК дает возможность определить более конкретные утверждения.
РЕЗУЛЬТАТ: Расширив горизонт восприятия проблемы, формируется виденье, какой самый подходящий уровень абстрактных мотивов для решения недостатка.
СОВЕТ: Ответы на вопросы «почему» целосообразно обобщать лишь немного, чтобы избежать расплывчатости.
II) Выделение совокупности нужд потребителей, связанных с этими пробелами.
Это субъективная точка зрения дизайнера, подкрепленная оценкой, наблюдением и опросами людей.
Обычно количество нужд для одного продукта колеблется в рамках 30 пунктов, но может доходить и до 400.
СОВЕТ: Лучше оформлять список нужд в виде кластеров (блоков) — одна более общая потребность, а ниже дополняющие.
Алгоритм действий
а) Контактирование с потребителями: наблюдения + беседы с глазу на глаз (самые эффективные)
б) Сбор исходной информации
в) Оформление данных в виде утверждений
г) Отмечание неявных (скрытых) нужд (т.е. если этого не будет, человек не заметить, но в случае присутствия чего-то, человеку будет очень приятно)
д) Упорядочивание списка (более ценно делать в иерархическом порядке)
3. Изучение опций.
4. Выбор опции.
Основываясь на изученных материалах, какой самый полезный и выгодный совет ты можешь дать сообществу Голоса?
У нас у всех есть какие-то потребности, возьмем самые простые и частые - это бытовые. Я советую попробовать создать что-то такое, что облегчит жизнь конкретного человека или семьи, основываясь на дельных подсказках из курса. Так, Вы сможете проверить эффективность поданной информации, а также проявить себя как мастер.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Первая неделя уже показала, что курс действительно объемный, и мне кажется, здесь можно почерпнуть много полезного. Очень много практических заданий — ведь одной из задач является то, чтобы каждый человек смог научиться быть эдаким «конструктором».