Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sierra
7 лет назад

Конспект первой недели курса "Создание артефактов в обществе"


Я продолжаю учиться и принимать участие в программе от @academy. И на самом деле, очень радует то количество постов, которое стало появляться, все они интересные и на разные темы, позволяют больше узнать о разных темах или вспомнить ранее изученную информацию, если конспекты по курсам совпадают с теми, что я уже смотрела.

Сейчас я выбрала для себя курс Creation Of Artifacts In Society от Университет Пенсильвании. Ранее конспект по данному курсу уже был опубликован @orezaku и @rusalka, а повторяться не хотелось. Поэтому я пошла в раздел Resources и нашла небольшую публикацию от профессора, который ведет курс, и на которой построена вся программа курса.

Мой конспект будет перекликаться с тем, что озвучивалось на первой неделе курса, но дополняться тем, что было еще в этой публикации.

Что такое дизайн?

На самом деле, понятие "дизайн" считается одним из самых сложных. Частично это из-за английского языка.
Например, то, что на немецком обозначает разные понятия (konstruktion,bauart, entwurf, planung, and design), то на английском это все называется "дизайном". Но, в целом, преподаватель дает такое определение дизайну:

Дизайн - это то, что проектирует и дает форму артефактам, которые решают проблемы.

Слово "артефакт" здесь используется не совсем в том значении, в котором мы привыкли. В курсе им обозначаются все продукты, которые были созданы намеренно для решения каких-то определенных человеческих нужд (например, программное обеспечение, архитектурные здания, графика и т.д.).
Что интересно, это то, что проблема, которую надо решить - может быть абсолютно не насущной, но главное, чтобы она "заполняла" какой-то определенный пробел. Допустим, мой любимый салат "Цезарь" - это артефакт, но он далеко не решает социально значимых проблем и не был создан с этой целью.
Каждый артефакт приобретает форму, которой совсем не обязательно быть графической (это могут быть и строчки кода), как все мы привыкли.

Процесс дизайна

Сфера дизайна артефактов очень разная и широкая, но вся она подчиняется одним простым правилам и последовательности.
.

Дизайн и производство - это два вида деятельности, которые предоставляют артефакты для устранения пробелов в работе пользователя.

Слово "пользователь" здесь используется не зря. Преподаватель именно так называет тех, для кого этот дизайн был создан. Слова "потребитель, человек, клиент" - он считает ужасными в данном контексте, потому что пользователями могут быть не только люди, а, например, животные.

Обнаружение недостатка
Что-то, что неудобно, требует изменений, доставляет дискомфорт, без этого весь дизайн бессмысленный.

Определение проблемы
Четкая концепция и определение проблем у пользователей, более глубокое их рассмотрение, как правило, на этом шаге составляется дизайнерский бриф.

Поиск альтернатив
Нахождение возможных путей решения проблемы.

Выбор плана действий
Как правило, дизайнерами предлагается несколько вариантов, поэтому на этом этапе проводится оценка всех возможных путей и выбирается лучший.

Хоть есть четкий план последовательных действий, но на деле редко, когда все происходит по порядку: все процессы переплетаются между собой.
На изображении ниже показан эксперимент, где дизайнерам надо было определить пользовательскую проблему, придумать варианты ее решения и утвердить концепцию. Справа налево показано по времени, к какому шагу и когда они обращались (на выполнение задания было выделено 2 часа).

Что делает дизайн хорошим

Качество дизайна определяет то, насколько хорошо он он решает ту или иную проблему. Для этого необходимо ответить на такие вопросы:

  • насколько правильно и точно была диагностирована проблема?
  • были ли предложены хорошие варианты ее решения?
  • был ли сделан правильный выбор из всех представленных концепций?

Главная мысль из курса

Дизайн - это не просто навеянное творчество, у него есть четкая "точка опоры", которая призвана решить ту или иную проблему и сделать нашу жизнь легче и приятнее :)

Что я посоветую пользователям Голос?

Дизайн - это навык, который приобретается с практикой. Я не верю, что кому-то это дано, а кому-то нет, считаю, что всему можно научиться, приложив усилия. Если мысленно пытаться находить вещи, взаимодействие с которыми причиняет какое-то неудобство и учиться обращать на них внимание, а потом придумывать, как можно их улучшить, то это будет отличной практикой для совершенства дизайнерского мастерства.

Всем теплых улыбок :)
До встречи!

1
647.951 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые