Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurgent71
6 лет назад

О тенденциях в развитии интерфейсов программного обеспечения

Давно подметил удивительную картину, происходящую с теми или иными популярными программами. Как только то или иное ПО становится популярным в народе, то на волне успеха разработчики берут и добавляют туда кучу ненужных функций и усложняют пользовательский интерфейс. В итоге получаем непонятный тяжеловесный комбайн «чайника с бензопилой», который быстро перестает нравится пользователям.

Почему же такое происходит? Думаю, существует несколько причин. Попробую их перечислить:

  1. Стремление угодить всем.  Часто количество претензий к чему-либо в системах обратной связи выше числа положительных отзывов. Когда что-то работает, как того желаешь и всё устраивает, мы редко сообщаем об этом разработчикам. И, наоборот, если что-то не нравится или работает плохо, многие постараются написать об этом авторам. В итоге, на «том конце» может сложиться неправильная картина мира. Существует даже специальное понятие в статистике – «систематическая ошибка отбора». Помните знаменитое изречение, что «опрос в интернете показал, что 100% людей пользуются интернетом»? В итоге разработчики, опирающиеся только на подобную обратную связь, могут посчитать, что большинство пользователей их продукта хотят изменений. Но всем не угодишь, да и не стоит пытаться. Маркетологи, наоборот, советуют четко определить нишу для продукта и прикладывать усилия на улучшение характеристик, свойственных выбранной нише.
  2. Желание сделать новую версию не похожей на старую. Эта причина идет от маркетологов, которые хотят побудить клиентов к переходу на обновленные версии. Но часто бывает, что клиентов полностью устраивает функционал старой версии. И вот тогда за дело берутся дизайнеры. Причем часто бывает, что изменения в интерфейсе программы происходят по спирали. Сначала появляется что-то новое, потом возвращаются к ранее использованным элементам и так по кругу.
  3. Иногда необходимость к смене дизайна идет от увеличения количества функционала. Простой старый интерфейс может не справиться с отображением увеличенного количества функций, вот и приходится изобретать что-то новенькое.  Помните, как развивался графический редактор MSWord. Когда-то в нем были меню и тулбары (панели с кнопочками). Но в какой-то момент число пунктов меню и кнопок стало настолько велико, что разработчики придумали новый элемент отображения -  ленту (этакая смесь интерфейса с вкладками и меню). Новый интерфейс Wordдобавил много проблем тем, кто привык к старым версиям, меня до сих пор напрягает необходимость выполнения бОльшего числа действий с мышкой, по сравнению со старыми версиями.
  4. Веяние моды – некоторые разработчики стремятся перенимать новинки, появляющиеся у грандов. Как правило, такие изменения с удовольствием подхватывает молодежь, но в штыки встречаются людьми в возрасте. Многие «фенечки», вызывающие поначалу wow-эффект, часто изымаются в следующих версиях, т.к. начинают раздражать или требуют много ресурсов. Тут главное не переборщить.
  5. В результате перехода на другие платформы или средства разработки. Разные платформы и среды накладывают определенные ограничения. Разработчикам проще сделать один универсальный или унифицированный продукт, чем вести совершенно разные проекты для разных платформ. Но не всегда такая унификация нравится пользователям.

 

Хочу  дать совет всем начинающим программистам (а может и не только начинающим) – если есть желание или необходимость к смене интерфейса, убедитесь, что не повторите с ним вышеописанных ошибок. Новый интерфейс не должен проигрывать старому в части удобства (юзабилити). Обращайте внимание на реальные потребности пользователей - им может быть гораздо приятнее набор примитивных кнопок, чем красивый и современный дизайн, но в котором требуется совершать больше действий для вызова постоянно используемых ими функций.

Text.ru - 100.00%

0
124.922 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые