Альфред Хичкок
Что вы чувствуете, когда упоминаете Альфреда Хичкока? Тревогу? Опасение? Напряжение?
Говорят, сам режиссёр никогда не смотрел свои фильмы, побаивался.
Источник http://files8.adme.ru
Альфред Хичкок родился в Лондоне в районе станции метро Лейтонстоун в 1899 году. Родители были католиками, отец - англичанин принял веру матери - ирландки. Юный Альфред, по окончании школы учился в инженерно-навигационной школе и одновременно посещал лекции по искусствоведению в университете Лондона.
kpcdn.net
Станция метро "Лейтонстоун", район, где родился Альфред Хичкок. В переходах метро 13 мозаик с кадрами из самых известных фильмов гения жанра "саспенс"
На киностудию будущий режиссёр попал случайно, получив временную работу электриком. Но любовь к искусству подтолкнула молодого человека пойти художником в отдел рекламы. Вскоре трудолюбивый и амбициозный, Хичкок уже рисует портреты звёд кино и титры к портретам актёров, а также пишет небольшие сценарии для анонсов фильмов. Хичкок известен не только как основатель жанра триллер, но и как режиссёр, который тщательно подготавливал выход фильма, устраивая невероятные рекламные кампании, благодаря которым ни один из его фильмов не провалился в прокате.
К сожалению, в Британии не осталось ни одной кинокомпании, в которой начинал Хичкок. II Мировая Война и послевоенная бедность страны не позволила долгое время развиваться киноискусству на британском острове. К 1939году Альфред Хичкок уже был именитым режиссёром в своей родной Англии, в 1926 году выходит фильм "Жилец", в 1929 "Шантаж" (фильм - фурор, во-первых звуковой фильм и уже с явными элементами триллера), 1934 "Человек, который слишком много знал".
Молодого режиссёра и его необычное направление заметил в Голливуде продюсер Дэвид Селзник, очень влиятельный, экстравагантный и жёсткий человек. Именно Селзник пригласил Хичкока в Голливуд, и Хичкок решился покорить Америку. Вместе с семьёй он уезжает в США в 1939 году. Хичкок женился на Альме Ревиль в 1926 году, а в 1928 году родилась Патриция Хичкок. Альма всю жизнь была монтажёром фильмов Хичкока, а главное другом, советником и вдохновителем своего мужа. Патриция стала актрисой, несколько раз снималась у отца в эпизодических ролях, например, в сцене удушения в фильме "Незнакомцы в поезде".
В дуэте с продюсером Селзником Хичкок достиг многого, в первый же год был снят фильм "Ребекка" и Хичкок получает оскар как лучший режиссёр. Но Селзник и Хичкок , несмотря на коммерческий и зрительский успех совместных фильмов, очень плохо выдерживают друг друга. Оба пытаются полностью контролировать процесс, не доверяют друг другу и постоянно неумолимо спорят.
Через 20 лет работы в Голливуде, Хичкок пришёл к тому, что не только снимал фильмы, но и начал их продюсировать, в чём преуспел не менее, чем в режиссёрской работе.
Альфред Хичкок зажёг многих звёзд Голливуда - Грейс Келли, Ингрид Бергман, Ким Новак. Хичкок любил сюжет "Красивая молодая женщина..." и понеслось. Он умел создавать атмосферу напряженности, любил снимать с ракурса "жертвы", от первого лица. Именно Хичкок и его жена Альма придумали "нарезку" и быстрый монтаж, чтобы усиливать сумбур, хаос, ужас сцен убийства, например в Психо, сцена в душе. Хичкок постоянно появлялся в фильмах и умел создавать мифы, о себе, о фильме, об актёрах. Он умел создавать шоу, шумиху, но всё очень по-английски, своеобразно, но не пошло.
Единственное, он всегда оберегал семью, дела семейные никогда не были доступны общественности.
Скажу честно, я не большой поклонник Альфреда Хичкока. Он сам и его фильмы, лично для меня, интересны в первую очередь как "представители англоязычной культуры". Язык английский в фильмах безупречен. Мне нравится любовь Хичкока к деталям, внешность актёров, одежда, интерьеры, природа. Он был зациклен на деталях. При этом сам умел настроить свет, нарисовать, подобрать звук. Мне нравится следить за тенденциями изменения мира в его фильмах. Хичкок очень внимателен к малейшим изменениям. Но я больше люблю кино доброе, хотя "Окно во двор" смотрела без отрыва, как и "Птицы" и "Незнакомцев в поезде". Хичкок бесспорно талантлив и даже психологичен. Он вынес на экран многие проблемы современного общества, зачастую не популярные и не обсуждаемые. Хичкок - смел в творчестве, и вообще вызывает у меня восхищение, как человек "перевернувший реальность". Он-сын бакалейщика, нашёл себя в кинематографе. Он - человек без связей, титула и денег, смог реализовать себя и более того, его творчество повлияло на развитие мирового и британского кинематографа. В конце концов, он смог покинуть родной остров и сменить континент. Он мог зачахнуть в Англии, умереть от голода во время войны, просто погибнуть во время войны, а он меняет свою жизнь и совершает скачок в карьере, развивает новое направление в кино. И пусть хоть чуть-чуть, но снимая английских актёров в фильмах, не даёт окончательно угаснуть индустрии кино в Британии. И всю жизнь Хичкок узнавал новое и внедрял в своей работе. И для меня это интересно.
Альфред Уильямович, как пришла идея снимать триллеры???
P.S. Фильмы Хичкока это такие фильмы, которые можно и нужно смотреть в оригинале даже не знающим язык, всё будет понятно в конце. Смотрите и ужасайтесь!