Мультфильмы. С чего начать?

источник


Hola! Друзья будьте внимательны, статья качает скилы! Можно начать со сценария. Предположим сценарий есть, например: идет мужик заходит в дом, а там динозавр. Как это реализовать? Всем известно: рисуется мужик, подходящий фон, потом персонаж делает один шаг (это примерно 10-21 рисунков), потом второй шаг, кадр за кадром к нему на встречу двигается дом, и далее работаем, пока он не встретится с динозавром. Может по пути персонаж упадет, а может какулю какую найдет.  Замечательная схема! Перед автором шаг за шагом открывается картина, автор при таком подходе является первым зрителем. Все просто и понятно, а главное весело! Вот такая она работа мультипликатора, ржешь, смеешься и деньги получаешь хорошие. И это не шутки (кроме денег), можно так работать если: 

  • автор гений 
  • автор профи 9-го дана
  • автор работает один 
  • нет финансовой ответственности
  • нет временных рамок 
  • длина мультфильма по времени не имеет значения
  • автор не хочет связываться с рутиной, но все ради веселья 
  • и если автор понимает, что предыдущие пункты для дураков, что в любом деле можно разобраться просто "сесть и сделать".  У такого автора может получиться неплохой трэш, что действительно очень "милое" явление, и автор возможно относится к первому пункту, но такое бывает крайне редко.

Все это назовем способом "подряд". Пусть читатель не думает, что это плохой способ, иногда некоторые задачи лучше решать им, просто как основной способ он мало контролируем и лучше подходит для веселья. А кино или мультфильм это 10% творчества и 90% рутины  работы. Анимационное кино - очень сложный процесс, в котором участвует много специалистов, из разных областей, чья работа  зависит друг от  друга. Производство кино - это мероприятие, которое может развалиться, проект закроется, и кому-то придется отвечать: "Где деньги?". Хэй Радригес, где веселье? Зачем такие мультики? А нужны ли обществу авторские, научные, образовательные, детские, документальные? И бизнес, кстати, не плохой. Начать нужно грамотно и весело, и способ имеется. Это один из самых творческих инструментов режиссера. Этим инструментом пользуются и в Голливуде, и в нашем кино, и мы с вами воспользуемся, и  начнем создание шедевра с раскадровки! Подмигиваю внимательному читателю который скажет, что начинать нужно со сценария! Он молодец! Тема сценария пугающе-вселенски-огромна, поэтому договоримся, что сценарий у нас есть, например сказки можно свободно использовать.

Раскадровка - это история в картинках, делается она на весь проект, причем не важно художественное это кино или анимационное. Это  гениальное изобретение решает, например, такой вопрос: "А как это будет?" На тексте то все понятно, а кино-то какое будет? Как визуальный ряд будет рассказывать историю, будет ли читаться сюжет? Разберем на примере небольшого сценария:

Лежит хипстер крутит спиннер. Через какое-то время садится на устройство с рулем, как на самокате и едет куда-то. У кофейни слазит с "самоката" садится на доску с колесиками заезжает внутрь. Берет кофе возвращается домой с доставкой из кофейни. Хипстер отдыхает дома на диване, у него есть кофе, у него есть телефон.

Это хороший сценарий? Да! Вы еще раскадровку не видели) 

Итак, начинаем переносить идею с букв в мультик. Как режиссер я желаю тему "хипстер" немного скрыть в начале, она итак очень явно раскроется  в ролике. Рисую, прям, на "коленке", на ближайшем листе, сделаю это минут за 10, и о магия можно будет увидеть всю историю целиком

1. Вид камеры - "из глаз", крутит спиннер. Переход в следующий план движением камеры без резкой смены. По звуку пусть будет одна компазиция на весь ролик + шумы.

2. Слезает с дивана, садится на "самокат"

3. Шпарит!

4. Слазит

5. Двигает к заказной стойке. Переход между данным планом и следующим должен быть через затемнение, чтобы был эффект что прошло некое время.

6. Тут все ясно - шпарит обратно!

7. Вид как в первой сцене. Достает телефон, от кофе обязательно идет пар.

Вот оно,  качество прорисовки, вот оно,  искусство? Дело в том, что начинать кино нужно с сюжета, а не с качественного визуального ряда. Очень дорого и долго править что-то что нарисовано на "чистовую". Максимально быстро рассказать сюжет. Каждый знает, либо кино интересно смотреть, либо нет. Красивая картинка привлекает внимание, а вот удерживает внимание подача сюжета. На этом этапе можно менять, добавлять, можно перерисовать каждый кадр очень быстро. Еще момент, когда картинка красивая она отвлекает от самого главного, так что качество картинки должно быть простым. В конечном виде можно сделать такой вид:

источник

Или такой
источник

Это могут быть съемки

источник

Визуальный ряд - это выбор режиссера или заказчика, будет это мультфильм (2D или 3D) или съемки. В предыдущем посте я сравнил видео ролик с анимацией, у них как минимум общая схема построения сюжета - раскадровка.   

Раскадровка помогает понять насколько читается сюжет, понять всем (звукорежиссеру, оператору, художнику, аниматору и даже режиссеру что им предстоит делать и в каких примерно объемах), согласовывать с заказчиком, а что самое главное - она позволяет начать, вывести из небытия, из фантазии историю материальную, то, на что будут опираться специалисты и делать уже качественное кино. Так с чего нужно начинать мультфильмы? Начинать  нужно с раскадровки! И вы начните, главное чтобы читался сюжет, многие режиссеры вообще рисовать не умеют. Возьмите кусочек из сказки как бабка печет колобка, а потом он от нее сбегает. Нарисуйте все так, как вам бы хотелось. Может бабка злая, а может она химик ядерщик, экспериментируйте. Будте упорны доделайте до конца и вы почувствуйте причастность к великому искусству, вы почувствуйте что вы режиссер. Перерисовывайте, не жалейте, пусть бумага летит в разные стороны. Решите для себя - нужно окно в кадре или нет? Дед алкаш или работящий мужик? Для решения таких вопросов рисовать вообще не обязательно уметь. Для таких задач вообще не нужно, что-либо уметь. Нужен задор. Я советую попробовать всю историю нарисовать вначале сразу, минут за 10, от начала  до конца, как получится, а потом уже дополнять и перерисовывать. Не стоит долго думать и все превращать в работу, это должно быть весельем.

Конечно же раскадровка далее усложняется. В первом плане я бы добавил момент прибытия "самоката". Между первым и вторым кадром например я пояснил, что будет движение камеры, так вот нужно это как-то попонятней показать, как минимум еще картинка нужна. На фонах уличных березу бы везде понавтыкал, оплату в кофейне биткоинами. И так далее: добавляется, перерисовывается. На больших проектах раскадровка перерастает в аниматик, но это уже другая история. 

Пример аниматика на большой проект


анимациямультфильмобразованиеискусствокино
43
145.423 GOLOS
0
В избранное
rodrigues
На Golos с 2017 M07
43
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые