50/50 «Святая земля». Древний Иерусалим и евреи.
Несколько лет назад посетил Святую Землю и те места, что библейская традиция связывает с историческим пребыванием 2000 лет назад славного и великого человека- Иешуа из Назарета.
В Храме Гроба Господня не испытал никакого воодушевления от величия и святости этого намоленного миллионами людей места. Наоборот, какое-то внутренне чувство подсказывало мне, что это место «не то»...
фото http://erusalim.com/hram-groba-gospodnya.html
А вот в церкви где находится место успокоения богородицы Марии на меня накатила волна древнего величия и благодати святости.
Правильнее называть это место не церковью, а Монастырь Дормицион или Монастырь Успения Богоматери. Это немецкое католическое аббатство ордена бенедиктинцев на вершине горы Сион.
картинка http://www.pro-israel.ru/dostoprimechatelnosti-ierusalima-dormicion.html
В этом храме видел что-то вроде маленькой каменной гробницы- грубо вытесанного ложа из камня. На нем лежал букет красных роз.
Через маленькое оконце застекленное оконце и при свете маленькой электрической лампы красные розы на желтоватом камне выглядели трогательно и беззащитно. Но дело вовсе не в этой живописности, а в том отклике, который это место произвело в моей душе.
Католическая церковь считает, что именно на этом ложе Мария уснула вечным сном. Мне известна и другая история, связанная с ее жизнью и смертью, и вроде бы даже подтвержденная археологами. Но её расскажу как-нибудь в другой раз.
Мне очень нравится личность Иешуа, который стал пророком для мусульман и богом (точнее, одной из ипостасей Троицы) для христиан. Это был очень сильный, мудрый и смелый мужчина.
И очень, очень деятельный- иначе он не стал бы богом.
Наверное, те кто создают религии сами в богов не веруют. Религиозным людям не достаёт кругозора, умения поставить себя на место другого человека. Должного цинизма, исторического расчета и точного знания людских сердец.
А если не ведаешь тайн сердца человека, как наполнишь его новым словом нового бога?
Сам Иешуа не написал ни единой строчки. В евангелиях и апокрифах говорится лишь, что Иешуа чертил знаки на песке посохом, когда проповедовал своим ученикам.
Думаю, что это к счастью всего человечества- иначе арабские ученые давно бы расшифровали гипотетические письмена Иешуа как «Аллаху Акбар», советские как «Слава КПСС» а еврейские как «Шекель вечен»...
Иешуа был великим и доблестным человеком, и вероятно он действительно мог творить чудеса- иначе про него давно забыли бы. Он творил чудеса или те вещи, что нашим людским сознанием и воображением принимаются за чудеса.
Нынешние российские церковные функционеры, что так часто упоминают его чистое имя, не могут заставить меня перестать его уважать.
Доблестного и славного Иешуа, жившего когда-то в Иудее и ставшего пожалуй самый почитаемым мужчиной на земле для миллиардов людей.
Нижеследующие сведения я привожу из книги "Иудейская война" Иосифа Флавия ( о восстании 66-71 гг) и некоторых других источников, в частности из Цельса.
Во времена Иешуа в Иерусалиме каждый третий мужчина был священником. Древние евреи были помешаны на святости и религиозной культуре. А потому непрерывно враждовали и резали друг- друга. Объединяясь лишь для совместной резни общего врага- римлян.
Но даже эта общая ненависть к «римским захватчикам» не всегда объединяла евреев.
В значительной степени именно поэтому, когда к очередной раз восставшему городу подошли римские когорты Веспасиана, евреи принялись с упоением резать друг- друга. Горожанам раздали оружие для отпора римлянам, но взаимная ненависть трех партий города оказалась сильней. Масла в огонь подливали секарии (кинжальщики). Часто одетые в женское платье для маскировки, эти безжалостные убийцы лихо закалывали своих жерт даже в людных местах.
Командиры восставших, и среди них сам Иосиф тогда еще не Флавий, пытались образумить взбесившихся от крови и оружия евреев, но куда там...
Братоубийственное сражение внутри стен города было столь кровопролитно и значительно,
что римские командиры не решились на штурм- поседевшие в сражениях, они заподозрили ловушку и подвох.
Легионеры, пришли в веселое недоумение, отсмеялись, разбили временный лагерь, наварили каши, поели и отдохнули.
фото https://pikabu.ru/story/rimskoe_postroenie_quotcherepakhaquot_testudo_4994804
После чего началась долгая и кровавая осада восставшего Иерусалима.
https://pikabu.ru/story/rimskoe_postroenie_quotcherepakhaquot_testudo_4994804
Она закончилась в70-м году взятием страдающего от голода города, разрушением Храма, пленом и расселением выживших горожан.
Лет на 10-15 в покинутом людьми Иерусалиме людей поселились совы, лисы и шакалы.
Эти евреи, изгнанные при императоре Тите из Иерусалима, после подавления их восстания расселились в греческих полисах Средиземноморья. Ну не к арабам же в пустыню было им идти. Шо ви себе такое думаете за евреев?))
От них многие ученые греки узнали и записали рассказы про Исуса.
Да и сами евреи, едва наладив торговлю в городах Средиземноморья (глупые римляне изгнали их из пустыни на тогдашнюю «Ибицу»)) и овладев койне стали заниматься своим излюбленным делом: писать книги и спорить между собой.
Ведь первые сорок лет после смерти Исуса в народе ходили в основном устные предания о нем.
В Иерусалиме существовала небольшая община иудео- христиан, но она была невелика на первых порах.
Впоследствии община так и иссохла, уступив давлению учению апостола Павла этого апостола- заочника (он сам «вживую» не видел Исуса).
Как ни парадоксально и странно, но именно насильственное расселение евреев способствовало распространению христианства по всему миру.
фото http://stranymira.com/milagros/msa/698-statuja-iisusa-khrista-v-riodezhanejjro.html
Пожалуй, Ницше именно это и имел в виду, когда клеймил христианство как изощренную иудейскую месть мировой культуре и блистательной Римской цивилизации.