Как сделать сьемки эффективными.

  1. Привлечь оператора к работе как можно раньше.
    Выбрать актеров и оператора нужно в одно и то же время. Так так оператор — это важная фигура, он ответственный за стиль картины. Его надо выбирать так же как и актеров через кастинг, особенно если хотите, чтобы актеры выглядели на все сто.1.jpg

  2. Определитесь со своим видением и делитесь им
    Некоторые режиссеры понятия не имеют, как собираются снимать свой фильм. Сценарий — это схема, которую можно интерпретировать множеством различных способов. Без должного планирования актеры и съемочная группа на площадке будут ждать, пока режиссер и оператор определяться с тем, что нужно было решить еще до съемок.2.jpg

  3. Задействуйте оператора-постановщика в поисках локаций
    У этого подхода несколько преимуществ. Во-первых, у вас с оператором будет возможность обсудить блокировку сцены или нескольких сцен, которые вы собираетесь снять в данной локации. Во-вторых, оператор-постановщик увидит предполагаемую среду для съемок и сможет подумать, как правильно ее осветить. Также полезно будет подключить на этом этапе звукооператора, поскольку иначе вы можете не учесть каких-то проблем с записью аудиодорожки. Художник-постановщик, в свою очередь, сможет спланировать декорирование![3.jpg](https://images.golos.io
    /DQmaMaK17PJKSGds4gcX86S3VghB2VshdhLWnGJdTuHjL6r/3.jpg)

  4. Выбор съемочной группы
    У вашего оператора-постановщика, скорее всего, будет своя команда, с которой он работал раньше. Лучше задействовать эти связи, а не пытаться собрать группу заново.![4.jpg](https://images.golos.io
    /DQmVDemKS5HwVFRsHpwTqGjipfagSXgiPdmEinW6uQPDwrQ/4.jpg)

  5. Планирование
    Когда планы меняются — это нормально. Блокировка сцены может показаться убедительной поначалу, но она может измениться, ожив вместе с актерами. В изменении мизансцены нет ничего страшного, если вы рассказываете об этом оператору, который, в свою очередь, должен поменять освещение. В противном случае образуется путаница, и команда будет пытаться что-то сделать в самый последний момент.5.jpg

  6. Оборудование на съемках
    Самый простой совет: забудьте про него. Обязанность режиссера — работать с актерами, а не оборудованием.
    Правильно выбрав оператора и наладив с ним отношения, вы можете доверить ему все технические аспекты производства и сконцентрироваться на персонажах. Да, вам нужно смотреть в монитор, пока оператор с командой выстраивают кадр. На некоторых проектах у вас может быть даже отдельный экран. В любом случае, не волнуйтесь о настройках камеры и расположении света — только о том, правильно ли выглядит кадр и соответствует ли вашему видению.
    Хороший оператор-постановщик проследит, правильно ли настроена экспозиция, подсвечены ли тени и передает ли цвет и свет нужное настроение.6.jpg

Заключение
Надеюсь, эти советы помогут режиссерам, особенно новичкам, выстроить отношения с операторами. Часто режиссеры работают с одними и теми же операторами на нескольких проектах подряд, поскольку уже успели наладить продуктивное сотрудничество, а значит и сэкономить время в будущем.

апвот50-50киномыслиискусствожизнь
109
0 GOLOS
0
В избранное
koculkina
На Golos с 2018 M01
109
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые