Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pioner777888
7 лет назад

Клод Моне - основоположник импрессионизма


(Источник фото)

Клод Моне - основоположник импрессионизма

Моне всегда стремился к передаче в своей живописи различных световоздушных колебаний, это было продемонстрировано им в таких работах, как Вокзал Сен-Лазар (1877 г.) и Ледоход на Сене (1880 г.). Толкования и отклики зрителей и критиков в отношении серии картин со стогами привели к ошибочному истолкованию намерений Моне, в чем, однако, и сам он частично был виноват.
Так, к примеру, художник рассказывал своим биографам, как в течение одного дня, когда он писал пейзажи в поле недалеко от своего дома, ему приходилось неоднократно просить приемную дочь бегать за новыми холстами.

Дело в том, что меняющееся солнечное освещение побуждало его браться всякий раз за новый холст, ему было важно не пропустить новые световые эффекты и как можно быстрее запечатлеть их на холсте. Вполне понятно, что Моне не ставил перед собой цели постоянно следить за движением солнца и за переменами освещения лишь для того, чтобы придать своим картинам определенную хронометражность.

Неверно и такое довольно распространенное мнение, будто бы идея создания серийных пейзажей возникла у Моне спонтанно, под впечатлениями какого-то отдельного дня. На самом деле, эта идея вдохновляла его уже достаточно долгое время, и только в 1890 году, когда он обрел полную материальную независимость, появилась возможность для осуществления подобных замыслов. Еще одно заблуждение, глубоко укоренившееся, что Моне якобы всегда правдиво отражал в своей живописи все, что видел перед глазами.


(Источник картины)
Конечно, он выбирал мотивы и начинал писать свои картины на открытом воздухе, однако сомнительно, что все они были там и завершены. Хотя приемная дочь художника, Бланш Хошеде, не раз заявляла, что все пейзажи Моне написаны исключительно с натуры, есть немало высказываний самого художника, свидетельствующих об обратном.

Например, он неоднократно говорил о своей привычке завершать работу в мастерской, особенно когда погодные условия не позволяли ему это сделать на пленэре.

Именно в мастерской, после ретуширования и гармонизации холстов, Моне подписывал картины и проставлял на них даты, иногда даже через несколько лет после их создания. Более того, в некоторых случаях выбор точки обзора для пейзажа кажется неестественным.


(Источник картины)
Так же неестественно смотрится иногда и сочетание цветов. К примеру, на картине Стога (Закат солнца зимой) небо изображено яркими оранжевыми и желтыми красками.
Вряд ли небо может быть такого цвета в морозный зимний день. Стефан Малларме, поэт и близкий друг Моне в 1890-е годы, отмечал, что произведение искусства должно отображать не просто реальные вещи окружающего нас мира, а именно то настроение, которое они нам передают.
Это и характерно для живописи Моне. Его серия картин Стога, где нет связи с конкретной местностью, где отсутствуют всякие сюжет-но-тематические элементы (фигуры людей или животных), вдохновляет зрителя проникнуть в сущность самой природы.

Неосязаемой стихии воздуха и света придается больше значения, чем материальному изображению стогов, полей и домов. Сам Моне хотел, чтобы именно в таком рассмотрении воспринималась его серия.


(Источник картины)
Одному из посетителей выставки 1891 года, где экспонировались его полотна, он сказал, что вообще не существует какого-то постоянного пейзажа, так как в природе все непрерывно меняется; а существует он только благодаря своему окружению - воздуху и свету. Выставка имела огромный успех для Моне

4
488.663 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые