После вечерниц в хату несли много соломы...

sex-v-ukrainskih-selah_was_08.jpg
(*)

Родиной секса, куртизанской любви и интересных извращений считают Францию. "Французская любовь", "французская болезнь", "французский поцелуй", "садизм", "горячие француженки", "вы были на пляс Пигаль?" и много других терминов, намёков, легенд, анекдотов ставят её на первое место в мире любви. А мы, украинцы, неужели и тут пасём задних?

Если во Франции родился маркиз де Сад, то Украина стала родиной для Захер-Мазоха, именем которого названо извращение "мазохизм". Но мазохизмом на государственном уровне болели и болеют начальники, а народ в сфере секса оставался сторонником старых дедовских методов.

В подтверждение этого отрыва верхов от низов стоит взглянуть на этнографические разведки XIX века, забытые при псевдодевственном правлении коммунистов, когда "секса в Советском Союзе не было". Так что вернёмся в наше сексуальное прошлое.

Начиналось привыкание к сексуальной жизни смолоду на вечеринках. Сборы молодые проводили во главе с атаманом или атаманшей. Собравшись, молодёжь пела, танцевала, угощалась... В конце выбирали себе партнёра на ночь. В дом приносили солому и разлаживали на полу. Уже договорённые наперёд, пары ложились спать рядом, полностью безгрешно. Выбирали себе пару сами, и общий ночлег ни к чему не обязывал; пары сходились и расходились свободно, согласно общим нравам. Обычно родители не запрещали ночевать своим дочерям с парнями. Считалось это обычным делом, которое совсем не позорит девушку. Иногда бывало и такое, что брат и сестра, не очень часто и две сестры , ночевали на вечерницах в одном и том же доме, "если очень были стеснительные".

А тут вопрос, чего им стесняться, если они без невинно спали? А стесняться могли участники вечеринок
петтинга, который возник именно в украинском селе, а не у продвинутой англоязычной молодёжи. Значит, на вечеринках парни и девчата знакомились и спали вместе полностью мирно, после чего и парень, и девушка могли найти себе нового друга сердца. Причём такие отношения часто бывали не долгими, и девушкам приходилось очень часто выслушивать предложения парней переночевать вместе. При отказе парню иногда откровенно объясняли причину такого поведения: "Лягла бы, но ко мне другой придёт". Иногда давали выдуманное объяснение.

Но если девушка соглашалась, и не раз, то парень уже знал, что он нравится, что девушка его любит. Такие общие отношения иногда начинались сразу после принятия парня в общину. Среди парней девушку , которая нашла пару, звали "гулякой" или "ночлежницой". Предложением про общую ночёвку передавались лично или через друга. Если девушка принимала приглашение, то про парня говорили,что "ему от неё будет мокра", а ели ответ был негативный, то "сухая". Например: Левку от Гарпены была "сухая". Так пары иногда гуляли до сватовства или свадьбы, а общество наблюдало, чтобы им никто не мешал.

Была ещё одна общая причина ночлега: "Где же можно расспросить девку и узнать её ум, как не тут. Там же, если парень опытный, то сразу же узнает, пойдёт она за него, если будет свататься, или нет. Как лягут ночевать, то она, которой нравится парень, ластится, как голубка, обнимает крепко, как прилипает, ногами переплетается, а лицом так и жмётся, а говорит так ласково, трясётся и всё спрашивает: или не передавила руки, или не жёстко лежать, или не низко голове, и всё жмётся крепко и страстно, как будто хочет влезть в тебя". Это описание ночлега дал один из бывших крестьянских парней XIX века, который прошёл отбор общего ночлега. Он продолжает: "Ну вот, как ночует с парнем девка и он ей нравится, то ей уже не хочется его отпускать спать к другой и поэтому она как может пытается ему угодить; пользуясь этим, парень добивался ещё большего сближения, начинал говорить мне, так тяжело вылежать, а ты если бы меня жалела, то не упиралась бы, а если ты не желаешь развлечься, то, значит, ты меня не любишь и я тебе противен". Парень, добившись ещё большего сближения, начинал трогать груди девушки и её половой орган и наконец то он начинает "охотится": так назывался особенный способ совокупления без избавления девственности.

Вот такой ритуал постепенного сближения проходил вечер за вечером. Так, от малого до великого, вспыхивало сексуальное притяжение. Главным образом молодые пары, которые прошли все ступени вечеринок, заканчивали свои отношения браком. Как видим, отношения между полами строились на взаимном отношении и согласии, шаг за шагом приближались молодые к вершине любви, которой должна была стать первая брачная ночь. Но перед тем, как перейти к брачным обычаям, надо посмотреть в глубину истории, откуда идёт корень сексуальных отношений восточных славян?

Славяне жили в полном сексуальном смешании (Кузьма Парижский, араб Аль-Бекра), но без грубости и насилия, хотя это можно сказать только про приднепровские племена. Нестор-литописец писал: "Поляны имели нежные и простые обычаи, они очень уважали женщин. Молодой не хотел искать молодую, но ему её приводили вечером, а на другой день приносили то, что дают за неё. Древляне, радымичи, вятычи и северяне ( жили на территории современной России и Белоруссии): брака у них совсем не было, были только забавы между сёлами. Они, ходили на эти игры, танцевали там, играли в игры, и каждый оттуда воровал себе женщину, с которой он был уже в согласии к этому; они имели до двух и трёх женщин". Вот что пишется в Переяславской летописи: "...Радимичи, вятичи и сиверяны...не держали браки, но они сходились со всех сторон на игры между сёлами; среди танца становилось известно, какая женщина или девушка имеет плотское желание к парням: так взаимно дразнили друг другу чувства и сердце взглядами глаз, оголённых частей тела, игрой пальцев, обменом колец, объятиями и многочисленными поцелуями, заканчивая сближением. У одних после этого оставались постоянные связи, а других высмеивали до самой смерти". Значение сексуальных игр и связанных с ними символов оставались ещё долгое время в сознании славян. Вот что писал один священник уже после введения христианства в Украине-Руси: "Они делают фигурки полового члена, кладут их в вёдра и чашки, а потом пьют из них, дальше они их вынимают, лижут и целуют".Этот обычай не был знаком фалоссократии, а только символом взаимного, равного притяжения полов, в котором значительную роль играет именно символ мужской силы.

Традиции игр, на которых общаются молодые люди, идут из древности. Единственное только, что среди украинцев победила именно полянская традиция - представители обеих полов относились друг к другу нежно, с взаимным уважением. Простотой сексуальностью и не лицемерием пропитаны украинские брачные обычаи, которые тоже имеют вековую историю.

После церемонии в церкви и свадебной церемонии в сарае молодым готовили постель: обязательно на соломе, для того её приносила дружка, сверху солому укрывали покрывалом, а на неё стелили постель, которую с собой привезла молодая.

Молодая входила в сарай со свахами, которые начинали сразу её раздевать. Сняв с молодой всю одежду, её осматривали, что бы не было, например, в волосе, каких нибудь колючих вещей или узелков. Кроме этого, опытные женщины искали между пальцами ног, в других частях тела, или не спрятана где кровь или тряпки, пропитанные какой нибудь красной настойкой, и когда они находили что то такое, начиналось на свадьбе беспокойство и большая заворушка, но когда они не находили ничего, то одевали молодую в красивую рубашку, белую и новую, потом ложили её между двух одеял и ждали молодого. Вопрос про девственность девушки стоял очень остро, так как если молодая оказывалась нечестной, то на её сыпались всевозможные обиды, на родителей молодой надевали соломенные хомуты, угощали их со стакана с пробитым дном. Так же осматривали молодого. Это было связанно с опасением, что молодого не избавили его сексуальной энергии через проторги и узелки.

Молодых после осмотра оставляли на едине и рекомендовали не заставлять гостей долго ждать, так как главная цель - это немедленная дефлорация молодой и сообщение про этот факт всех присутствующих на свадьбе. Если не удалось молодому сделать быстро и удачно, то потом на молодой меняли рубашку и выводили с комнаты молодых, а впереди несли доказательство утерянной девственности.

После первого удачного сближения молодая отталкивала молодого. Если парню не удавалось совершить половой акт быстро, то он должен был для возбуждения разорвать на молодой рубашку. А если и это не помогало, и молодой затягивал это дело, то старший боярин и дружка выводили его с комнаты, ходили с ним по двору и проводили символический ритуал дефлорации - открывали все закрытые двери, снимали все засовы, развязывали все узелки, где бы они не были, а когда и это не помогало, то молодого заменял старший боярин или дефлорацию проводили искусственным способом.

Во время этой церемонии в доме пел хор, который своими песнями поддерживал молодых.

После свадьбы наступали обычные семейные будни. Днём - робота, вечером - исполнение супружеских обязанностей. Крестьянские семьи были многодетными и счастливыми.Так как тот период знакомства на вечеринках давал возможность подобрать партнёра по душе. Позже появились браки по расчёту.

Если же парень не имел желания брать на себя обязательства в семейном кругу, то он мог поехать в Запорожье. В общем казаки вели развратную половую жизнь. Сублимация половых отношений переносилась у них на боевые действия. Но во время захвата татарского города могли изнасиловать пленницу. А на Сечи два самых больших преступления в казацком кодексе относились к сексуальным взаимоотношениям. В связи с обычаем, который запрещал казакам брак, они искали утешение на стороне, и вот тут, если казак брал женщину силой, то его ждало жестокое наказание. Второе страшное наказание ждало казака, склонного к содомскому греху, а он встречался на Сечи, в мужском товариществе, что проповедовало половую сдержанность. А в посполитых в селе, у опытных мужчин и женщин секс вызывал насмешки и шутки, так как от него никуда, дело обычное и природное.

Заканчивая этот неполный осмотр отношения украинских крестьян к сексу, можно сказать, что он присутствовал в крестьянской семье всегда, в тех или других проявлениях. Культура сексуальных отношений вбивали в головы с детства, потому и в будущем не было особенных трагедий в отношениях мужчины и женщины, конечно, если не обращать внимания на "Ой не ходи, Грыцю..." К сожалению, традиции здорового украинского секса были прерваны в конце 20-х лет прошлого века, и сейчас молодёжь учится этому не на традициях и опыте своих родителей, а на порносайтах Интернета.

апвот50-50pskисторияжизньnsfw
1844
6130.399 GOLOS
0
В избранное
Пашка
пишу
1844
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые