Как я справилась со страхом выступлений. [апвот50-50]


Выйти на сцену и показать «класс!» — задача не из простых, особенно, когда человека одолевает страх перед публикой. Одно дело выступать с текстом, где при оплошности можно исправить ситуацию дальнейшей шуткой (хотя это тоже надо уметь), и совсем другое, когда искусство выражается только через тело. И если трюк не удался, то вероятность вернуть репутацию профессионального исполнения номера невелика. Такое бывало с каждым артистом/танцором, и подобные неудачи обязательно нужно научиться проживать без потери нервных клеток.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Я начала заниматься танцами еще будучи ребенком 6 лет: посещала ансамбль народного танца, но наши хореографы экспериментировали и с модерном, и с бальными, и даже с балетом. Суть в том, что выступать мне приходилось в группе, и только в старших классах были случаи сольных композиций. Я это к тому, что у меня практически отсутствовал опыт пребывания на сцене одной. В группе внимание аудитории рассеивается на всех участников, поэтому и страх выходить на сцену гораздо меньший.

После ансамбля меня поглотил совсем другой мир и про выступления на сцене я забыла на хороших десять лет. Когда же пришло время снова представиться в амплуа артиста мой страх вернулся, да с такой силой, что его хватило бы человек на 10.

Моим дебютным номером стал акробаланс под названием «Роботы». В посте фотографии только этого номера.



КАК ВЫРАЖАЛСЯ МОЙ СТРАХ

За несколько минут, когда надо было выходить на сцену и я находилась за кулисами, в голове, а точнее в затылочной части, я чувствовала сильное онемение, немного с оттенком боли. Биение сердца было похоже на удары в огромный барабан, и мое тело вроде переставало принадлежать мне. По моим меркам, это был дикий страх, и я пришла к тому, что с ним надо было как-то справиться.

Проблема еще была в том, что меня трусило не просто до выступления, а во время почти всего номера. А работать с балансом тела, когда оно в экстремально взбудораженном состоянии, поверьте, сложно.

У меня был всего один шанс для каждого трюка, и это добавляло еще большего стресса в мою голову. Плюс, наш первый контракт мы работали на круизном лайнере. Не сложно представить, что иногда море было спокойным, а иногда пол заметно переваливался со стороны в сторону. Ух, адреналин подпрыгивал до кончиков волос!



ЧТО МНЕ ПОМОГЛО

Я отношусь к тем людям, которые приходят к пониманию вещей только через доскональное изучение, сторазовое обдумывание о том, как что-то устроено и что за этим стоит.

Мне предстояло узнать, чего я так боялась. Оказалось, что страх никак не был связан с возможными травмами, а скорее с тем, что у меня в голове почему-то было представление о том, что от меня ожидаюсь выполнение чего-то нового, такого, что я не умею. Как только я разобралась и убедила себя в том, что все движения мне знакомы и отработаны, не требовавшие никакого новшества, кусочек страха отпал. Для этого, стоя за кулисами, я постоянно повторяла про себя: Я могу, я знаю все движения, мне надо показать только то, что я делала тысячу раз на репетициях.

Большей уверенности мне также придало то, что я мысленно представляла себе моменты неудачи, а потом способы как я буду из них выруливать. Создание плана и продумывание шагов наперед забрало еще кусочек страха.

Я попробовала уменьшить значимость возможного провала. Ведь если я пошатнусь или упаду, не настанет ни конец жизни, ни конец карьеры. Более того, я поняла, что имею право на ошибку, и это моя возможность что-то доработать, а не горевать о мнении других.

Еще я представляла свои нервные клетки, которые умоляют быть здоровыми, потому как выступления — не одноразовое грядущее мероприятие, а постоянное, с регулярностью в 2-3 раза в неделю. Я задумалась. Мне захотелось поберечь свой организм, позаботиться о нем: и без этого слишком много пагубного влияния вокруг.

Для укрепления результат я перед сном крутила мысленно свои выступления от начала и до конца и стала концентрироваться на том, насколько впечатляющим являются трюки, а не на том, насколько сильно меня охватывает страх.

И, конечно же, необходимость выступать снова и снова не смогла не повлиять на мое более спокойное состояние. Утвеждение "повторение — мать всего" и здесь имеет большой смысл.



Легкая дрожь перед выступлением все еще есть, но она длится до первой ноты музыки номера, а дальше я наполняюсь уверенностью, что мои движения красивые и уверенные.



Кстати за 5 лет работы артистом циркового жанра я все-таки промахивалась с балансом пару раз. И ничего. Жива. И мир не рухнул.


Все фото авторские.

апвот50-50жизньпсихологияискусствофотография
25%
0
329
7.959 GOLOS
0
В избранное
rusalka
путешествую, учусь, фотографирую, люблю море и жизнь
329
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые