Эволюция души Южного Урала (50%)
О типографии "Южный Урал" вы можете прочитать на их сайте. Я же немного покажу, того что увидел во время блог-тура.
Экскурсию мы начали с типографского цеха, где и происходят основные действия с печатной продукцией. На входе нас встречает Листорезальная машина 90-го года выпуска.
На одометре счётчике листов стояла цифра 694018. Но что-то мне подсказывает, что это далеко не первый круг этого счётчика.
Нас сразу же сфотографировали, чтобы потом сделать календарь с нашей фотографией, чтобы показать все шаги от цифрового изображения до готовой продукции. У меня фото этого календаря нет, а есть сам календарь. Фотография для него получилась неудачной - свет неправильно выбран. Так вот изображение как-то обработал дизайнер типографии, добавил календарь, логотип типографии и отправил файл печатникам. Те в свою очередь обработали файл на сервере, разделив изображение на четыре цвета. В это время в транспотер загружается офсетная пластина. Заранее извиняюсь за размытость, как сотрудник типографии так и сама пластина ни на одной фотографии у меня чётко не получились - какие-то они быстрые.
Транспотер выводит изображение с сервера на офсетную пластину.
Таких пластин должно быть четыре, так как немецкая машина Heidelberg SpeedMaster 52-4 четырёхкрасочная. Используются цвета голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), жёлтый (Yellow) и чёрный (Key). Такая цветовая модель называется CMYK. Черная краска называется Key, потому она отвечает за глубину и четкость окончательного изображения. После траспотера пластины проходят через проявитель. Сфотографировать не получилось, потому можете посмотреть как это выглядит в поисковике. В пластинах делаются отверстия для монтажа. А дальше пластины монтируются в печатную машину. Машина была куплена за границей немного б/у. Ресурс у неё ещё очень большой, так как раньше её серьёзно не использовали.
Виктор Иванович (справа), в чьём ведении находится машина, работает в типографии с 1981 года. Подумать только, он работает в типографии столько сколько я живу. Честно сказать, я не знаю плохо это или хорошо, но он цвета сводит на глаз в силу опыта.
Вообще, раньше в типографии штат доходил до 500 человек. Потом производство пришло в упадок. Помещения были распроданы. В типографии остались, как они сами говорят, энтузиасты. Сейчас производство восстанавливается. Были куплены печатная машина, траспотер, проявитель, ламинатор и прочее.
Кстати, продукцию могут как заламинировать, так и залакировать. Но лак не такой долговечный как плёнка, хотя и дешевле.
Но есть и старые работающие механизмы, которые выкидывать пока никто не собирается. Зачем выкидывать, если работает... Гиганскй степлер.
"Скоросшиватель"
Пресс "Krause", даже и не знаю какого года.
Отпечатанные листы сшиваются. Если это книга, то приклеивается корка. Корки бывают мягкие и твёрдые. На фотографии мягкая. Твёрдая получается из картона разной толщины обклеенного бумагой разной толщины с изображением (как на заглавной фотографии).
На правой книге вы можете видеть разноцветную полосу это шкала оперативного контроля печати. Могу ошибаться, но вроде бы, показывается достаточно ли краски накладывается на изображение. Так же на изображении печатаются приводные кресты. Со стороны они просто чёрные. Если смотреть в лупу, то возможно увидеть что какой-то цвет выходит за границы креста. Эти крестообразные метки печатаются как на оригиналах, так и на пробных оттисках. Ставятся они для контроля за правильностью совмещения красок. Так вот если какой-то цвет вылезает за границы, то нужно смещать изображение. Если разница большая, то смещают офсетную пластину. Если разница маленькая, то смещение происходит программно.
Дальше продукция отправляется на обрезку в бумагорезательную машину.
Давление ножей несколько тон. Спросил: "Можно ли порезать колбасу на мелкие части?". Ответили "Нет. Давление очень большое - раздавит колбасу." Хотя Виталий Юрченко, работающий в другой типографии, утверждает, что можно, если не опускать прижимную пластину, а сразу резать ножом.
Чтобы перемещать тяжёлые стопки бумаги было легче, в рабочем столе машины сделаны отверстия, в которые подаётся воздух. Получается эффект похожий на работу аэрохоккея. Для безопасности процесса принят ряд мер. Во-первых, чтобы опустить прижимную пластину нужно педаль жать ногой, а чтобы опустить нож нужно отдновременно двумя руками жать две кнопки, кторые находятся снизу рабочего стола. Во-вторых, по бокам от рабочего стола установлены фотоэлементы. Если кто-то протянет свои шаловливые ручки, то машина остановится и загорится красная лампочка. Чтобы машину запустить снова нужно повернуть ключ.
Готовая продукция идёт на упаковку. Стопки книг укладываются в пакет, туда же кладут листочек с указанием производителя, партии, даты изготовления и прочей информацией. Под действием горячего воздуха пакет ужимается, края приплавляются.
"Эволюция души" готова к отправке заказчику.
Кстати, медицинские карты, которые продают населению по 90 рублей, из типографии уезжают по цене в 20 рублей. Сколько процентов навара сами посчитаете...
Простая бумага в рулонах российского производства.
Мелованная бумага, не высшего качества, китайского производства. В России такой не производится, а немецкая стоит сильно дороже и не востребована клиентами.
В кабинете маркетологов и дизайнеров ничего интересного не обнаружено. Столы, компы, парень-дизайнер и симпатичные девушки продавцы, полки с образцами продукции. Некоторые блогерысразу же стали узнавать цену под определённые заказы.
На столах лежат материалы к заказам.
Похоже, Михаил Хлуденёв 84-летний ветеран спорта решил переиздать свою книгу, дополнив материалом.
Насыщенный был день
Похожий пост в моём ЖЖ
Голосуя за мои посты с заголовком (50%) вы получаете обратно половину стоимости вашего апвоута в GBG. Естественно, кроме тех, чьи апвоты я предварительно купил.
Подписывайтесь, комментируйте.
Так же, читайте меня в ЖЖ, ВКонтакт и Фейсбук