Рецензия на "12 Monkeys"
Фантастическая, искривленная история Терри Гиллиама о вирусе, уничтожающем всех, кроме горстки людей по всей Земле и вынуждающая их двигаться под землей, и человек, отправленный вовремя, чтобы собрать информацию об этом, - это фантастический, головокружительный и очень стилизованный фильм, который может похвастаться лучшей игрой Брюса Уиллиса.
Что отличает 12 Monkeys от большинства фильмов о путешествиях во времени, так это то, что персонаж Брюса Уиллиса действительно имеет дело с психологическим эффектом путешествия во времени, то есть не зная, какая реальность является реальной реальностью. Кроме того, фильм признает, что вещи, имеющие прошлое, не могут быть изменены и что предотвращение катастрофического события, в данном случае освобождение указанного вируса, невозможно остановить или изменить. Как Уиллис утверждает: «Это уже случилось», в то время как он находится в психиатрической больнице, главная дилемма, в которую погружается фильм, не является банальным, преувеличенным сюжетом для спасения мира; вместо этого внутренняя борьба Уиллиса - просто выжить. Это свежая, инновационная концепция, и она прекрасно работает благодаря написанному натощак сценарию и уникальному бренду деменции Гиллиама.
Помимо этого, повествование 12 Monkey полностью нелинейно и вместо этого предпочитает искажать и сгибать то, как рассказывается история, умело включающая множество разных временных последовательностей: воспоминания, мечты, воспоминания, настоящее, прошлое, будущее и даже сцена, снятая с Головокружения Хичкока. Все снято для того, чтобы охватить зрителя в его тревожную какофонию безумия и бесполезности.
Визуально Гиллиам является хозяином запустевшей громады и тени, соперничающей с Тимом Бертоном в его поразительно унылых пейзажах и образах. С холодной, широкой и погружной кинематографией Гиллиам погружается в бесцветное окружение и темноту своих персонажей. Сцены часто омываются странным антисептиком, мертвым белым и помогают служить в отличие от персонажей, часто чередующихся с безумием.
По мнению Брэда Питта, Брэд Питт украл большинство сцен, заполнив их запатентованным безумным исполнением, который заслуженно принес ему номинацию на «Оскар». Как уже упоминалось, Брюс Уиллис дает лучшие результаты в своей карьере, не возвращаясь к своим героическим клише и герою картона и вместо этого изображает Коула как простого, острый, трагического = человека. Столь же хорошо, что Мэдлин Стоу, психолог Уиллиса. Она держит свою собственную игру , вводя ее характер с дикой энергией и силой, поскольку она рушится под тяжестью того, что, по ее мнению, является ложной религией.
Эксперт Гиллиама, подавляющее и сложное обращение с тем, что могло быть рутинным / научно-фантастическим фильмом, делает 12 обезьян неотразимым видением кошмарного, футуристического пейзажа. Его богатая, продуманная, замысловатая сюжетная линия наряду с эффектами бравуры от всего актера и его задумчивого, мрачного кинематографа делают его шедевром безумия.