Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kleonella
6 лет назад

Стрит-арт. Искусство или вандализм? Мои впечатления о выставке Бэнкси

Всем доброго дня!

Пару недель назад я посетила с подругой выставку известного уличного художника Бэнкси, которая проходит сейчас в Москве. Хотелось бы немного рассказать о своих впечатлениях.
Раньше я немного слышала о Бэнкси, видела пару его работ в интернете, но на этом мои знания о нем заканчивались.
На самом деле я не большой фанат стрит-арта, но когда уличные рисунки несут какой-то смысл или украшают городские стены - мне это определенно нравится. Жаль, достойный стрит-арт редко сегодня встретишь, особенно в провинциальном городе.
Первое, что нас встретило в выставочном зале – экран с кнопками, по которым можно было проголосовать, является ли Бэнкси гением или вандалом. Большинство посетителей проголосовало за гениальность британского художника, мы с подругой не исключение.




Итак, заходим в первый зал.




Что для художника его мастерская? Уютное рабочее место, где он, в полной мере используя свой творческий потенциал, создает искусство. Для Бэнкси мастерская - городские улицы, его полотна и холсты – городские стены.



Не подумайте, что стрит-арт в понимании Бэнкси- это какие-то непонятные символы и надписи, которыми исписаны закоулочные заборы и стены практически любого города. Художник часто прибегал в своем творчестве к великим шедеврам. Вот, например, версия Моны Лизы от Бэнкси.




А вот его версия картины «Девушка с жемчужной сережкой» на одной из городских стен.



Очень многие работы Бэнкси несут в себе посыл протеста. Например, картина с пончиком на крыше машины, охраняемой полицейскими намекает нам о насмешке над многими влиятельными лицами, которые передвигаются по улицам исключительно с мигалками и с сопровождением. Сразу понятно, едет очередной важный пончик. Есть две версии этой картины, где один пончик с розовой глазурью, а на другой работе - с шоколадной, что намекает на цвет кожи «властного пончика».



Очень многие работы Бэнкси наполнены протестом против современных потребительских устоев общества, когда потребность что-то покупать становится чуть ли не базовой по пирамиде Маслоу.) Иногда нам действительно стоит выбраться из этой клетки заблуждений:



Охота за продовольствием в современных реалиях с переносом на первобытное общество. Темпы потребления настолько быстро растут, что улицы наших городов практически зарастают все новыми и новыми магазинами, на каждом шагу, в каждом квартале, порой, попирая культурные ценности города.



Уличный художник не боится проявить иронию в отношении властей своей страны. Только посмотрите на портрет королевы Елизаветы 2 в представлении Бэнкси. Картина называется «Королева обезьян».



Портрет Черчилля, приравненный к так называемой «газонной забастовке». Неудивительно, что художник старается сохранить свою анонимность, которая позволяет избежать преследования, ведь его работы действительно провокационны.



На выставке было много работ Бэнкси на тему слежки со стороны «большого брата». Невольно вспоминается роман Д. Оруэлла «1984».


Один из залов был полностью посвящен теме камерослежения. Там даже были установлены настоящие камеры с выводом на экран. Если присмотреться, можно увидеть на верхнем и нижнем экранах нас.



Очень понравилась одна картина, которая называется «Цель семьи». Известно, что у многих эта работа вызвала настоящее негодование, поскольку прицел от оружия на ней направлен на ребенка. Здесь кроется двоякий смысл и каждый может понимать картину совершенно по-своему, как, впрочем, и все остальные работы Бэнкси.


Одна из моих любимых работ Бэнкси и, пожалуй, самая его известная, поскольку заполонила интернет вдоль и поперек. Она мне нравится непревзойденным сочетанием антагонистических посылов - агрессии и любви одновременно. Вроде, с первого взгляда кажется – ничего сложного или необычного, но сам смысл заставляет так или иначе задуматься.








А вот в этой работе кроется печаль современных реалий, где человеческие отношения неуклонно переходят в режим онлайн, игнорируя живое общение.




Очень многие работы художника буквально воруют, вырезая вместе c городскими стенами, и продают на аукционах за бешеные деньги. Эта печальная участь постигла многие известные работы Бэнкси.



Выставка мне очень понравилась. Я была настолько впечатлена работами Бэнкси, что спустя некоторое время, когда мне нужно было нарисовать один арт, я вдохновилась его необычайным творческим духом. Этот арт я уже выкладывала, но пусть будет еще. Как думаете, хорошо бы смотрелось в качестве стрит-арта где-нибудь среди городских стен?



Благодарю за внимание! Если Вам понравился мой пост – добро пожаловать в подписку)

1
18.627 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые