Живопись французских художников 19-20 веков. Часть 2
Продолжение моей публикации, в которой я рассказываю о художниках и художественных движениях конца 19-го, начала 20-го века.
Эстетизм и Символизм
Эстетизм первым провозгласил искусство ради искусства. Работая без опоры на какие-либо принципы и сюжеты, художники-эстетисты создали искусство как нечто автономное. Теперь можно было получать удовольствие не от объекта на картине, а от самой картины, как объекта искусства. К эстетистам иногда причисляют и тех, кто изображал античные сюжеты, видя в них исключительно источник декадентствующего гедонизма.
Символизм схож с эстетизмом именно декадентскими настроениями. Ведь он присутствует в обоих, хоть и таких разных движениях.
Символизм стал олицетворением усталости от всего нового, позитивного, реального, прогрессивного и современного. Их целью было донести идею через образы. Изображения были таинственными, иррациональными, мистическими и неясными. Но в целом картины были наполнены невероятным пессимизмом, тоской и усталостью от этого мира.
Arnold Böcklin - Isle of the Dead ("Die Toteninsel")
Постимпрессионизм и Сезаннизм
Постимпрессионизм является общим названием для течений, которые происходят из импрессионизма. Их общая идея - более глубокое понимание момента. Таким образом, они отошли от передачи изменчивости природы к размышлению о самом моменте того, что происходит.
Vincent van Gogh - Thatched Cottages and Houses
Их мазки стали еще более резкими и крупными, а фигуры и линии приобрели новые формы. Яркими художниками этого движения являются Ван Гог и Поль Гоген.
Vincent van Gogh - Memory of the Garden at Etten
Paul Gauguin - La pirogue
Paul Gauguin - Les potins
Paul Gauguin - Pastorales Tahitiennes
Paul Gauguin - Nave nave moe
Сезаннизм
Paul Cezanne - Blue Lanscape
В общем, это движение названо в честь одного художника - Поля Сезанна. Его можно было бы отнести к постимпрессионистам, но особенность его стиля стала основой целого движения. В отличие от импрессионистов, которые ставят разложение сложных цветов в простые цвета во главе движения, Пол Сезанн сосредоточился на том, чтобы смоделировать объемность изображения цветом.
Paul Cezanne - Self-Portrait in a Casquette
Во всех его картинах чувствуется движение, а натюрморты Сезанна заслуживает особого внимания)
Paul Cezanne - Fruit
Paul Cezanne - Still Life with a Curtain
Спасибо за просмотр! Продолжение я напишу в своей следующей публикации ;3