Графика лиц. ПутIN
Есть в моих ранних работах и портрет президента. Даже и не вздумаю разводить разговоров о политике, хотя ими в преддверии выборов и без того пропитан воздух. Да, Владимиру Владимировичу я симпатизирую и всецело его уважаю. На этом и остановимся, и перейдём к рисунку.
Формат А:4, бумага для черчения, графические карандаши 4Н-3В, октябрь 14-го.
Был у меня период, когда работы получались неяркими, несколько «бледными», как и эта. Будто боялась посильней заштриховать, поглубже проработать тени, на карандаш лишний раз надавить. В результате тени-то сохранены и положены, но вот даже на фотографиях не очень-то видны. Задумалась и в дальнейшем перестала так делать, но старые работы я не правлю. Всегда ведь лучше сделать новое. К тому же, учатся-то всегда только на своих ошибках.
В этот раз сохранился процесс с самого-самого наброска. То, с чего всё и начинается в нашем деле – овал лица, рассечённый на четыре части. По линиям этим строится потом лицо, выделяются его элементы.
Что, собственно, видно на следующем фото. Здесь уже прорисованы основные части лица – глаза, нос и губы. От них трёх, собственно, по большей части и зависит всё устройство портрета. Идеально пропорциональных лиц, как известно, нет, а лёгкая асимметрия не вредит, а, наоборот, только добавляет схожести, приближая к оригинальному изображению. Ах да, думаю, понятно, что рисую я с фотографий. Кажется, забыла упомянуть об этом раньше.
Последний этап наброска. Ещё детальней проработано лицо, уже обозначены волосы и контуры пиджака с галстуком. Как видите, помимо основных составляющих лица, выделила контур правой скулы – деталь примечательная. Далее портрет уже «оживляется» тенями, приобретает черты, дополняющие сходство.
То, о чём уже говорила – раньше начинала прорисовку с тех самых трёх важнейших точек. От них в какой-то степени проще отталкиваться при дальнейшем рисовании, накладывая тени вокруг центра лица к его краям. Да и иначе уже сам глядишь на рисунок, когда у него появляется свой "взгляд". Но изначально прорабатываю только самые глубокие тени, как, например, та, что под носом и у губ.
В данном рисунке попробовала новый тогда для себя вид штриховки. Все тени клала крест-накрест, даже самые короткие штрихи не оставались одиночными. А особенно заметно это на лбу, где штрих длиннее. Пробовала таким образом придать фактурности лицу. Ещё бы поярче сделала – и совсем хорошо. А так, какой бы ни был штрих, если он недостаточно яркий, плохо видна и фактура.
Итоговый вариант работы представлен выше. Думала, повешу над столом, как серьёзные дяди в больших кабинетах вешают фото президента. Может, как вдохновлюсь-вдохновлюсь!.. Но так и не сделала этого. У меня вообще ни один из портретов так на стенку и не поместился пока – все лежат по папкам, дожидаются.
Продолжение будет.
И чем дальше, тем интересней! ©