Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurchello
6 лет назад

Несколько слов о странностях современного изобразительного искусства Кипра

Всё лето, начиная от начала июня и до августа, я периодически публиковал статьи о своей поездке на Кипр в мае этого года. Сейчас у меня вновь появилось немного свободного времени, и я хотел бы продолжить делать посты, так как рассказал я далеко не обо всех наших там приключениях.

О музее "Таласса", расположенном в центре прибрежного кипрского городка Айя-Напа я ранее уже публиковал статью, правда рассказал тогда лишь об экспозициях, посвящённым морю и истории этого места. Но теперь хочу рассказать о картинной галерее, которую мы обнаружили в одном из помещений музея.

Когда основные экспозиции с кораблями, рыбами и ракушками были уже просмотрены, и приятных впечатления от выставок было получено много, один незаметный с виду зал привлёк моё внимание.

– О, картины – воскликнула моя дочка, и первая побежала смотреть работы местных художников.

Следом за ней стали разглядывать картины музея и мы с супругой.

Многие работы почему-то сразу бросилась в глаза необычностью сюжетов. На большинстве полотен присутствовало обилие исторических батальных сцен. Возможно, художники отображали какие-то исторические события древней эпохи острова.

История Кипра тесно связана с Грецией, по сути, и язык тут один, и нравы народов схожи. Мне сразу же подумалось, что нужно было лучше изучать историю в школе, чтобы хоть как-то понимать то, что нарисовано на картинах.

Но если с сюжетами картин я ещё мог чего-то не понимать, то исполнение многих работ показалось мне очень странным. Во-первых, я так и не понял, на чём были выполнены многие из них. Основа была очень ровной, будто пластик, или оргалит, повёрнутый на зрителя гладкой стороной. Впрочем, большинство картин были нарисованы всё же на холсте.

Во-вторых, сами краски тоже остались для меня загадкой, потому что надписи под картинами были на греческом языке, которым я, к сожалению, не владею.

Местами выглядело похоже, будто нарисовано всё маслом или темперой, но часто возникало такое ощущение, что работа выполнена глянцевой эмалью из банок, которыми красят стены.

Если говорить о мастерстве местных художников, то возникло двоякое чувство. С одной стороны - никто не в праве указывать творцу на то, в какой манере работать и в каких фантазиях парить, вдохновляясь на своё личное мироощущение. И я не могу сказать, что моё отношение к увиденным работам вызвало у меня неприятие.

Но с другой стороны какая-то странная небрежность источалась с каждой увиденной в музее картины. У меня совершенно почему-то не возникало желания подолгу останавливаться у какой-то конкретной работы.

Мы с женой недоумённо рассматривали работы по нескольку секунд, потом переходили к следующей. Глазу почти не за что было зацепиться. Я делал снимки, это было не запрещено. Вспышку я не включал, поэтому все работы получились в своеобразной жёлтой гамме.

Впрочем, жёлтого в произведениях местных мастеров и в самом деле больше всего. Возможно, на художников так влияет цвет местных холмов и пустынь. На острове очень мало деревьев и основной цвет местности - как раз жёлтый.

Ещё бросилось в глаза то, что, рисуя людей, рисовальщики редко уделяют внимание деталям. Основные контуры и общие черты - вот и вышел человек. Ещё несколько мазков - и вот уже целая толпа народу.

Исторические батальные сцены - небольшое исключение. Тут очень много работы в плане прорисовки сцен и отдельных людей-воинов. Но если присматриваться, то всё равно выполнены они примерно так, как у нас рисуют дети 12-14 лет.

Скажу сразу, я очень сдержан в своих оценках. Я стараюсь не подходить критически к тому, что я увидел в музее, потому что творчество - это всегда самовыражение и свобода фантазии. Но глядя на работы местных художников, меня не покидало ощущение, что я присутствую на выставке работ детей.

С портретами дела обстояли лучше. Кое-что мне понравилось, хотя, пожалуй, всё равно ни одну из увиденных картин я бы не повесил у себя в доме на стену.

Только когда мы вышли из зала с картинами и заглянули в магазинчик, расположенный на территории музея, я обратил внимание, что продающиеся там работы гораздо интересней по содержанию, чем те, которые мы только что рассматривали. Например, вот этот букет на фоне гипсового барельефа.

Или вот эта картина, где изображены лагуна с прибрежными домиками и лодками на фоне лазурного моря.

Покидая выставку, я думал именно о тех картинах, которые продавались в музейной лавке. И мне даже показалось, что с искусством Кипрских художников всё не так уж и печально, как может показаться на первый взгляд.

0
31.397 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые