Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lenutsa
6 лет назад

Главное - чтобы костюмчик сидел...

Может, кто-то еще помнит, что я живу в Иваново. И наш город в сознании многих связан с легкой промышленностью. Но если раньше регион по праву носил звание процветающего текстильного края, то сегодня, увы, легпром, несмотря на, казалось бы, впечатляющие статистические выкладки, трудно считать основой благополучия области. Разумеется, тому есть ряд общеизвестных объективных причин. Но жизнь показывает, что в любой кризис все-таки есть возможность перестроиться, отбросив старые стереотипы, и пойти вперед.

Недавно я побывала в Москве, на выставке «Текстильлегпром», где присутствовали и многие ивановские производители. Но поразили меня совсем не они. На одном из семинаров деловой программы любопытный пример успешного бизнеса в швейной сфере продемонстрировали предприниматели из Екатеринбурга. И хотя пример этот, скорее, не вполне типичный, возможно, что-то из опыта работы «Портновской мануфактуры», которая зародилась в посткризисном 2009-м, окажется мотивирующим и для ивановских швейников.

Бизнес из хобби

Забавно, что мужской модой основатель «Портновской мануфактуры» Дмитрий Шишкин начинал заниматься как любитель. Он еще в школе разрабатывал и шил изделия для себя, потому что не мог подобрать в магазинах то, что нравилось и было по карману. После окончания школы поступил сразу в несколько вузов, но сделал выбор в пользу юридического образования. При этом не оставил своего увлечения и продолжал шить одежду для себя и сокурсников. На деньги, заработанные на заказах, создал свою мужскую коллекцию, представив ее на Eurasian Fashion Week 2009. В дальнейшем компания из ателье и модного дома выросла до мануфактуры, потом превратилась в сеть фабрик и группу компаний.

Главная «фишка» проекта - мужские костюмы, которые шьются вручную. Стоимость каждого начинается … от 250 тысяч рублей. При этом спрос есть – в Екатеринбург за штучными костюмчиками летают из Москвы, Санкт-Петербурга, с Севера… (Это уже к вопросу о влиянии кризиса на так называемую отечественную элиту).

Собирали по крупицам

Как рассказал в рамках «Текстильлегпрома» Илья Елисеев, руководитель ателье этой ГК по индивидуальному пошиву классической мужской одежды, самым сложным стал этап налаживания производства. Не секрет, что хороших портных в какой-то момент в России практически не осталось, отрасль находилась в плачевном состоянии, секреты мастерства были почти утрачены. И найти квалифицированных профессионалов было нелегкой задачей.

Молодых людей, которые выпускались из специализированных учреждений, не учили пошиву костюмов. Они знали теорию и отдельные узловые операции. Но применить это на практике не могли. Портные времен СССР могли не шить по 10 и 20 лет. Специалистов и информацию о технологии пошива классического мужского костюма пришлось собирать буквально по крупицам. Кого-то находили в других городах, кого-то рекомендовали через третьи и десятые руки.

Зато когда штат был сформирован, костюмы стали шить по классической технологии. Она состоит в том, что с клиента снимается очень много мерок. Специалисты смотрят, как он двигается, как стоит, учитывают каждую мелочь, а затем конструктор строит индивидуальное лекало. Далее проводится примерка на макетную ткань и две на оригинальную. Только так можно достичь посадки, которая должна быть у хорошего классического костюма.

Творчество, сервис, перфекционизм

Костюм – это всегда творчество, эксперименты, говорит Елисеев. Конечно, можно сшить его по готовой инструкции, но тогда он не будет, что называется, шикарным. Важно все – как обрабатывать воротник, делать ручные петли и так далее. Поэтому в компании есть правило: у каждого портного, кроме текущего заказа клиента, всегда есть какая-то творческая вещь, на которой он отрабатывает новые узлы и операции, технологии кроя, отдельные детали.

Еще один важный момент – материаловедение. Тканей очень много: итальянские, английские, французские. Бывает, что материал с одинаковой круткой нити, по всем параметрам похожий на другие, ведет себя совершенно по-иному. И только после того, как ткань проходит определенные технологические процессы обработки, утюжки и так далее, раскрывается ее суть. Тогда уже можно понять, что на клиента с плотной фигурой вот этот конкретный материал не сядет, нужен другой. А стройному человеку, наоборот, подойдет иная ткань.

Более того, на костюм есть гарантия пять лет, в течение этого времени каждые полгода вещь забирают на техосмотр. Профессионалы смотрят, как хозяин носил костюм, потому что владельцу может казаться, что с одеждой все хорошо, но специалистам видно, что, к примеру, тут нужна утюжка, а здесь необходимо переставить внутренний подклад и т.д..

Сегодня модельеры все чаще стараются склонить клиентов на эксперименты и работают с ними сезонно, в долгую стратегию. При этом цель в идеале – ввести человека в культуру классической одежды, а не просто сшить костюм, чтобы человек его получил и ушел. Видимо, в таком вот перфекционистском подходе и есть секрет успеха любого бизнеса.

4
143.604 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (13)
Сортировать по:
Сначала старые