Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
blockchained
7 лет назад

📝 Может ли блокчейн бросить вызов платформам-гигантам – Facebook и YouTube? (Roger Aitken)

Сегодняшний мир полон интернет-миллионеров, сколотивших состояние на социальных медиа, но в то же время многие талантливые художники и создатели контента по-прежнему пытаются монетизировать свои творения. Конкуренция жестока, и нужно быть достаточно креативным и предлагать что-то броское, уникальное и привлекательное, чтобы впечатлить ненасытную аудиторию.

Последнее, видимо, тем более необходимо, поскольку платформы с такой большой аудиторией затрудняют возможность монетизации.

Возьмем, к примеру, YouTube. У сайта более 1 миллиарда пользователей по всему миру. Поскольку на нем введена монетизация через Content ID, компания заплатила контент-мейкерам в 2016 году 2 миллиарда долларов США. Однако недавно компания столкнулась с критикой за подъем нижней планки монетизации, требующей, чтобы канал набрал 10 000 просмотров с момента создания для того, чтобы можно было включить рекламные объявления.

На этом фоне появляются новые блокчейн-платформы, целью которых является прекращение господства нескольких гигантов. Остается вопрос: смогут ли они преуспеть в борьбе с интернет-Голиафами?

Я хорошо помню ивент International eXcellence, проходивший несколько лет назад в McLaren Showroom в лондонском
Найтсбридже, где среди роскошных спортивных автомобилей, представленных на выставке, толпы бизнес-ангелов, шампанского и канапе на презентации стартапов среди прочих выступал музыкант, явно разочарованный мизерным роялти, получаемым им и другими от крупных игроков музыкальной индустрии. Это побудило его создать новый сервис в попытке восстановить баланс.

В то время как рынки развлечений и различных медиа поистине необъятны, творческим людям всё равно приходится очень тяжко. По оценке DECENT, базирующегося в Швейцарии блокчейн-стартапа, который в начале октября провел бета-тест DECENT GO, рекламируемого как «похожая на Google Play цифровая площадка», авторы теряют где-то от «30% до 75% своей прибыли» при публикации на Amazon.

Аналогичная картина актуальна и для музыкантов, которые могут потерять около 30% при продаже трека на iTunes.

«Слишком много искусственных сложностей и барьеров внутри отрасли влияют как на доступ к рынкам контента, так и на доходы его владельцев”, - говорит Матей Михалко, создатель и исполнительный директор DECENT, базирующийся в Женеве.

Также живущий в Швейцарии Словак добавляет: «Большая часть власти сосредоточена в руках нескольких игроков, контролирующих эту отрасль. В результате художники, режиссеры и писатели теряют деньги и возможность распоряжаться своими работами. Мы разработали торговую площадку DECENT GO, чтобы избавиться от этих проблем и обеспечить большую степень прозрачности и справедливости индустрии цифрового контента».

Использующая альтернативную модель площадка создана для покупки и обмена цифровым контентом на P2P основе, где пользователи могут загружать, скачивать, просматривать, покупать и продавать цифровой контент внутри платформы. Результатом является прямое поступление прибыли на аккаунты создателей контента без участия третьей стороны и комиссий посредников. А в качестве поощрения DECENT предоставит первым 400 новым пользователям 2.5 своего токена DCT, чтобы они могли начать загружать, покупать и продавать свой цифровой контент.

DECENT утверждает, что это может «высвободить львиную долю расходов» мировой медиа-индустрии и, что немаловажно, индустрии распространения контента. По имеющимся оценкам, нынешний уровень расходов, в 2016 году составлявший 1,7 триллиона долларов, увеличится до более чем 2 триллионов долларов к 2019 году.

Перенесемся к другому сюжету: в июне этого года запустился проект «21 миллион» – The 21Million Project, стартап на основе блокчейна, пытающийся своей идеологией «либертарианского кино» произвести революцию в киноиндустрии и голливудском кино-конвейере.

Ник Айтон, сооснователь проекта, давая комментарии Forbes, сказал: «Создание платформ-агрегаторов фильмов, музыки и других медиа (Spotify, iTunes и теперь Netflix) было воспринято потребителями как шаг вперед. Но для художника это означало, что право на вознаграждение, которое он заслуживает за свой талант, оказалось еще более размыто, и в некоторых случаях его размер сокращается до такой степени, что у многих художников просто опускаются руки». Таким образом, у данного вопроса есть несколько сторон.

Видео-площадка StreamSpace – это платформа, стремящаяся конкурировать с потоковыми видео-сервисами, ориентированными на рекламу, позволяя создателям видео напрямую продавать свои работы непосредственно через блокчейн. Еще один подобный проект – Flixxo, объединяющий технологии блокчейн и торрент в платформе для обмена видео, где действует модель распределения доходов среди сообщества.

Никаких гарантий

Тот факт, что люди нажимают «принять», соглашаясь с правилами предоставления услуг и политикой конфиденциальности приложений и сервисов, даже не прочитав их, уже давно стал поводом для шуток. А сторонники соблюдения конфиденциальности сразу скажут, что пользователи отдают слишком много за использование подобных приложений и услуг.

Действительно, читая эти довольно длинные простыни текста, можно узнать, сколько компании способны получить от контента своих пользователей. И пока большинство этих сервисов будет подчеркивать, что пользователи сохраняют право собственности, пользователи по-прежнему будут предоставлять этим сайтам и сервисам широкие права на контент и информацию.

Например, условия использования YouTube дают компании лицензию на «использование, воспроизведение, распространение, создание производного контента и демонстрацию» пользовательского контента. Правила предоставления услуг других сайтов, таких как Facebook, Instagram и Twitter, имеют сходные условия в отношении контента и информации пользователей.

Нет никаких гарантий того, что создатели заработают деньги на своем контенте – даже если он станет вирусным, если только у них нет конкретного способа монетизации. Тем не менее сами сервисы получают прибыль от всего, что генерируют пользователи.

Кроме того, эти сервисы не гарантируют безопасности контента. Можно с легкостью скачать авторские видеоролики с YouTube и распространять их ради своей выгоды.

Блокчейн для контента

Эти сайты, выступая в качестве централизованных органов власти, могут по существу делать всё, что захотят, с их конкретным сервисом. В качестве реакции на это набирает обороты распространение децентрализованных сервисов. Технология блокчейн предлагает подобные сервисы, предоставляющие пользователям более честные и справедливые условия. Или, по крайней мере, можно на это надеяться.

Например, StreamSpace, базирующийся в Остине, штат Техас, использует возможности блокчейна для организации онлайн-рынка, где создатели видео могут легко публиковать и монетизировать свой контент в рамках одной площадки. При таком устройстве создателям контента не приходится иметь дело со студиями и стриминговыми сервисами, чтобы опубликовать свой контент, или использовать основанные на рекламе способы монетизации.

На их платформе создатели могут легко публиковать свои работы и устанавливать цены в соответствии с тем, что считают справедливым. Зрители могут свободно приобретать и смотреть контент на платформе. А поскольку платежи в блокчейне являются моментальными и необратимыми, создатели видео получают мгновенную прибыль от людей, покупающих их контент. Это не похоже на современные рекламные модели или традиционные способы, где часто приходится долго ждать чистой выручки от сделок с дистрибьюторами.

Прозрачность транзакций также способствует справедливому рыночному ценообразованию, которое не регулируется централизованным органом.

Существуют также аналогичные проекты и для других типов контента, таких как музыка. Внедрение смарт-контрактов посредством блокчейна позволяет превращать в токены и торговать реальными активами и интеллектуальной собственностью. Даже материальные произведения искусства можно монетизировать и продавать через блокчейн-рынки.

Роберт Биннинг, основатель Stream.Space и активный криптоэнтузиаст, который познакомился с технологией блокчейн посредством майнинга биткойнов в 2012 году, комментируя запуск бизнеса, сказал: «Мы увлечены блокчейном уже достаточно долго – с тех самых пор, как впервые попытались сделать что-то новое с нашими игровыми ноутбуками и открыли для себя возможность майнинга биткоинов».

Биннинг объяснил, что они хотят «решить реальную мировую проблему», а не просто попытаться переосмыслить
понятие финансов в традиционной банковской системе.

Он добавил: «Мы потратили более года на изучение различных моделей приложений и остановились на одной, которая сильно ассоциируется с Остином – мировой столицей живой музыки и родиной SXSW – системы распространения развлекательного мультимедийного контента на блокчейне».

Биннинг также добавил, что, по их мнению, создатели видео и независимые кинолюбители сочтут их предложение «ответом, который они искали». А именно «максимизировать финансовую отдачу, управляя своим проектом от этапа создания до массового цифрового распространения».

Говоря о различиях между StreamSpace и крупными современными компаниями, распространяющими потоковое видео, Биннинг, выпускник Техасского университета, отметил: «Большинство из этих компаний тесно сотрудничают с крупными студиями, распространяя контент, подобный тому, который лет десять назад люди брали посмотреть в видеопрокатах – например, прошлогодние кино-хиты и лучшие телевизионные сериалы».

Он добавил: «Amazon и Netflix пошли дальше и финансируют уникальные фильмы и сериалы только для своих собственных сервисов, чтобы отличаться друг от друга и от агрегаторов контента, связанных со студиями. Несмотря на то, что все эти потоковые гиганты также транслируют и инди-фильмы, они считают их нишевым жанром, таким как иностранные или документальные фильмы, поэтому независимые фильмы в их каталогах ограничиваются ничтожными 2-5%».

Но, как он отметил, ежегодно выпускается более 10 000 фильмов, поэтому есть «огромное количество развлекательных медиа», которые компании пропускают.

Экономика для сообществ

Как платформа для обмена видео, которая использует технологии блокчейн и торрент для создания сообщества, состоящего из создателей, зрителей и рекламодателей, Flixxo обещает улучшаться по мере роста.

Криптовалюта Flixx играет центральную роль в экономике платформы. Поэтому, когда создатели контента загружают видео в сеть, они могут настраивать параметры дохода, которые определяют, сколько Flixx стоит просмотр определенного контента.

Кроме того, они могут установить, какой процент от дохода будет передаваться пользователям, разместившим видео на своих устройствах. Рекламодатели также могут потратить Flixx для размещения рекламы в видео. К тому же пользователи могут тратить время на просмотр спонсорского контента, чтобы заработать Flixx.

Он очень похож на торрент-платформу. Однако вместо того, чтобы полагаться на добрую волю пользователей, экономика Flixxo предлагает устойчивую бизнес-модель и стимулирует активность.

Вместо того, чтобы привлекать пиратский и украденный контент, который популярен на торрентах, Flixxo фокусируется на легальном контенте. Этот проект – совместная работа людей, создавших RSK Labs, Popcorn Time и Riecoin.

Главными действующими лицами Flixxo являются Адриан Гарелик, кинорежиссер и соучредитель RSK Labs, разрабатывающий решения для OTT с 1998 года; Пабло Карбаджо, создатель Riecoin; Федерико Абад, создатель PopCorn Time и Хавьер Д'Овидио, соучредитель и вице-президент EDRANS AI.


Flixxo предлагает обоюдовыгодную систему, где производители контента платят пользователям за улучшение сети, и пользователи могут поощрять авторов за их работу.

Цель этих проектов заключается в создании ценности, принадлежащей сообществу, и в стимулировании более активного социального взаимодействия между ее пользователями. Это превращает социальные сети в социальные экономики, в которых каждое взаимодействие – это обмен ценностью.

В этой экосистеме авторы зарабатывают, пользователи смотрят контент хорошего качества, а рекламодатели могут заполучить свою аудиторию. Но это возможно только посредством выпуска и распространения собственного токена. По словам Биннинга, если это делать, скажем, с помощью биткойна, то это обошлось бы в «миллионы долларов и добавило бы проблему с высокими комиссиями за транзакции для нашего сообщества».

Далее он добавил: «Сегодня, когда видео зависит от высоких инфраструктурных издержек на трафик и хранение, только три компании могут позволить себе содержание глобальной платформы, и они монополизировали рынок, создавая среду, в которой авторы не монетизируются, пользователи получают низкокачественный контент, а рекламодатели не могут достичь своей аудитории. Мы можем привлечь недовольных ютуберов к созданию контента для нашей платформе».

Мы ценим пользователей и их контент

Блокчейн может успешно противостоять одностороннему характеру большинства платформ и социальных сетей. Децентрализация дает создателям контента и пользователям больше возможностей. Пользователи и их контент получают признание за их ценность, а не просто рассматриваются в качестве "основы" для этих компаний. Таким образом, взаимодействие и транзакции происходят более органично, а не просто форсируются ради прибыли компании.

Такие системы также побуждают создателей сосредоточиться на качественном контенте, а не заставляют их приспосабливаться к правилам системы. Это также может свести к минимуму усилия злоумышленников, играющих на этих системах для использования схем монетизации. Создатели зарабатывают на качестве своей работы.

В конечном счете это может привести к созданию справедливых и равноправных сообществ, где все обогащаются за счет использования системы. Тем не менее, это потребует поддержки и вовлеченности сообщества. Carpe diem.


Присоединяйтесь к DECENT чату в Telegram для обсуждения последних новостей

Переведено @rusteemitblog

Оригинал поста: ЗДЕСЬ

Если вам нравится то, что мы делаем - поддержите делегата blockchained на Голосе!

0
296.250 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые