Геймификация – почему это работает?

 

Игра – это естественный способ познания окружающего мира с самого раннего возраста. Как уникальный феномен общечеловеческой культуры, игра прошла длительный этап развития – люди играли в игры, изобретали игры на протяжении всей истории своего существования. Абсолютно каждый на каком-то периоде своей жизни был увлечен игрой: кто-то игрой в солдатиков, кто-то – в кукол, кто-то в шахматы, а кто-то в Counter Strike. Предрасположенность к игре заложена в людях природой, поэтому мы так любим играть.   

Существуют приемы и подходы, с помощью которых построены игры и которые сейчас активно используются во всех сферах человеческой жизни: образование, бизнес, продажи, маркетинг, здравоохранение. Грамотно сконструированный игровой процесс – это гибкий и многогранный инструмент, который способен оказывать влияние на нашу мотивацию. Применение игровых тактик в неигровых ситуациях с целью вовлеченности людей в процесс – и есть суть новой бизнес-практики, именуемой геймификацией.    

Почему миллионы людей по всему миру посвящают играм на компьютерах, смартфонах, планшетах огромное количество своего времени? Почему играми могут быть увлечены абсолютно все слои населения, вне зависимости от возраста, пола, континента и интересов? Потому что игры учитывают психологические особенности участников, в них заложен анализ поведения человека и исследования о мотивации, основанные на этом анализе.    

Ни один из игровых процессов не может обойтись без игровых элементов. Вот некоторые из них:  

  • Бейджи – виртуальные награды, предназначенные для измерения активности участников
  • Баллы – очки или вознаграждения
  • Рейтинги – показатели для отображения успехов участников 
  • Уровни – определенные точки, которые достигаются участниками при выполнении определенных действий
  • Лидерборды – таблицы лидеров
  • Виртуальная валюта – средства, которые можно зарабатывать и тратить в виртуальных точках продаж
  • Виртуальные товары – товары, которые можно покупать на виртуальные деньги
  • Интерактивные элементы – всевозможные элементы визуализации процесса

Остановимся на конкретном примере.  

Все более прочно закрепляется в сознании людей новая технология блокчейн и тема криптовалют. Если еще год назад значения этих слов понимал лишь небольшой пласт людей, интересовавшихся этим в силу своих интересов и гиковской направленности, то сегодня, в феврале 2018 только намеренно изолирующий и оберегающий себя от внешней информации мог остаться в стороне от темы криптовалют и блокчейна. Чтобы майнить криптовалюту нужны ресурсы, как технические, так и умственные. Приложение IZX использует новый подход в добыче криптовалют – «майнинг ногами». В качестве «виртуальной валюты» выступают токены  IZX Drive, а «виртуальные товары» - это вполне реальные призы и скидки, которые можно получить за игровые токены.  Рассмотрим, как с помощью трех моментов игрового процесса приложение IZX подогревает интерес к новым выше упомянутым технологиям.  

Вовлеченность

Геймификация — это способ разработки систем, которые могут мотивировать людей. Игры активизируют выработку дофамина, предлагая нам радость от достижения новых уровней и побед. Значит, создавая геймифицированную систему, мы можем превратить процесс выполнения какой-либо задачи в удовольствие. Приложение IZX помогает обратить скучный процесс майнинга в увлекательный квест, в ходе которого участникам предлагается ловить монетки в дополненной реальности, по аналогии с Pokemon Go, в то время как они гуляют по городу, встречаются с друзьями и активно проводят время на свежем воздухе.   

Эксперимент 

Совершенствоваться в игре — значит экспериментировать. Игра должна быть сбалансированной - не быть слишком сложной и не быть слишком простой. Простота игры в том, что сам процесс ловли токена прозрачен и очевиден – нужно подойти к токену максимально близко, тогда он покажется на экране вашего смартфона и на нем появится прицел. Сложность же в игре IZX может заключаться в том, что токены могут быть расположены в труднодоступных местах, так как они разбрасываются на карте рандомно. В комьюнити IZX уже стало своеобразной традицией кидать скриншоты самых странных мест, в которых игрокам удавалось увидеть заветный токен. Это и есть своего рода соревновательный режим - кто больше удивит; причем, разработчиками этот элемент геймификации заложен не был, это явление появилось само в среде пользователей (назовем это стихийный лидерборд, как один из элементов геймификации). 

Результат 

Геймификация работает, наглядно это можно проследить обратившись к статистике - приложение уже скачало и установило около 43,5 тысяч пользователей по всему миру, и это без агрессивного маркетинга. Люди слышат от друзей и знакомых, что есть игра, где вместо покемонов можно ловить виртуальные токены, которые в дальнейшем можно обменивать на собственную валюту от компании IZX erc20 или на скидки и призы от рекламодателей.  

Ловить токены в дополненной реальности IZX не только весело и полезно, но еще и познавательно. С помощью каналов обратной связи мы заметили такую тенденцию: игру скачивают не только те, кто «в теме», но и школьники, которые ранее не были знакомы с блокчейном и криптовалютами. Теперь же, благодаря игре, они повышают свои знания и вступают в этот новый мир технологий в столь раннем возрасте и смогут биться на нише криптовалют наравне со взрослыми серьезными дяденьками.   

блокчейнкриптовалютаигрытехнологиигеймификация
25%
2
52
0 GOLOS
0
В избранное
IZETEX
Криптовалюта дополненной реальности. #izx #cryptocurrency #izetex #proofofwalk #ico #blockchain
52
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые