Стандарт Ethereum токенов ERC-1155, его отличия от ERC-20 и ERC-721
Мы рассмотрели уже не один десяток ICO проектов. В большинстве случаев такие проекты используют платформу Ethereum в качестве основы. Далее перед командой встает выбор: какой тип токенов использовать ERC-20, ERC-721 или может быть ERC-1155.
Вы, наверное, уже понимаете различия между токенами ERC-20 и ERC-721. Оно состоит в том, что в первом случае (ERC-20) токены могут друг друга заметить (1 ETH = 1 ETH), а во втором они невзаимозаменяемы, т.е. стоимость одного ERC-721 токена не будет равна стоимости другого одного ERC-721 токена. Таким образом при использовании стандарта ERC-721 мы сможем иметь доказательства собственности на актив в цифровом выражении, который невозможно разделить на части, как например, дом, книга, картина и т.п. Более подробно об этом виде токенов вы можете прочитать в нашей предыдущей статье.
Что такое ERC-1155 токены:
ERC-1155 стандарт токенов был в первую очередь предствлен как решение для проблем онлайн-игр на блокчейне. Данный стандарт токенов был запущен создателями Enjin (социальная платформа для геймеров).
"Самая большая проблема с существующими стандартами токенов в том, что им требуется разворачивать отдельный контракт на блокчейн для каждого типа элементов! ... Это похоже на то, что вы вынуждены покупать абсолютно новый компьютер для каждого приложения, которое хотите использовать", - технический директор Enjin.
Представим ситуацию, когда вы играете в какую-либо онлайн-игру и у вас появляется какой-либо игровой предмет, ценность которого доказана через токен ERC-1155, но вам он не особо нужен, и вы бы были не прочь продать его и получить реальные деньги, или обменять его на какой-нибудь другой предмет в какой-нибудь онлайн-игре. Именно эту задачу решет данный стандарт токенов.
Но почему это нельзя сделать с обычными ERC-20 токенами, зачем все усложнять?
Так как любой токен выпущенный по стандарту ERC-20 идентичен другому токену (например, 1 ETH = 1 ETH), то мы, играя в игру, в которой находятся сотни тысяч различных предметов должны были бы выпустить тысячи различных ERC-20 со своим уникальным адресом, транзакционными сборам и т.п. Это стало бы не только очень затратно, но и нанесло бы ущерб самой игре, так как загруженность сети была бы огромной, ведь каждой ноде пришлось бы обрабатывать такое огромное количество данных.
Например игры Overwatch и Team Fortress 2 имеют тысячи различных предметов, Runescape и World of Warcraft - около 40 000, MMO-игры - 100 000.
Именно для этого и нужен токен стандарта ERC-1155, который позволит одновременно выполнить транзакцию, состоящую из групп таких элементов (внутриигровых предметов, скинов, навыков и т.п.), как взаимозаменяемых, так и неделимых одновременно. Такой стандарт токена объединяет в себе сразу оба стандарта ERC-20 и ERC-721. Таким образом, предметы записаны в одной транзакции с минимальным количеством информации, необходимой для отличия токена одного такого элемента от другого.
Например, если вы имеете доспехи, меч, золото и внутриигровые коллекционные карточки в какой-либо игре, вы сможете продать все эти элементы при использовании всего одной транзакции ERC-1155, экономя расходы на газ и обеспечивая более высокую скорость исполнения транзакций.
Данный стандарт пригоден только для онлайн-игр?
Теоретически, стандарт ERC-1155 может использоваться и в реальном мире для объединения различных видов активов (акции, облигации, недвижимое и движимое имущество, драгоценности и т.п.), но пока он нашел свое применение лишь в онлайн-играх. Именно в этой среде мы сможем наблюдать за его развитием, выявить сильные и слабые стороны стандарта и понять насколько реально и эффективно его использование в реальном мире.
Если вам интересна данная рубрика, подписывайтесь на канал и голосуйте за. Впереди нас ждет еще много всего интересного из мира криптовалют.
Также у нас есть свой Телеграмм-канал, мы будем очень счастливы, если вы к нам присоединитесь.