Wax Token на блокчейне Graphene: P2P площадка прямой торговли цифровыми предметами и ценностями в онлайн-играх
Про свой интерес к торговым площадкам игровыми предметами я уже писал летом, когда анонсировал запуск децентрализованного маркета Dmarket. И тем интереснее по прошествии трёх месяцев наблюдать за планомерным поступательным развитием этого проекта. Это одно из немногих ICO, оценка перспектив которого для меня не изменилась за это время.
И тем более мне было интересно узнать о запуске прямого конкурента Dmarket - площадке WAXToken. Чтобы вам проще было понять - почему это важно - рекомендую посмотреть мой обзор этого проекта и краткое описание под роликом:
Лучше всего понять перспективы WAX Token можно на основе нескольких простых фактов:
За основу своей площадки они взяли блокчейн-технологию Graphene, с которой все читающие эти строки, знакомы - если не по названию, то по фактическому использованию точно. Потому что именно на Graphene работает Голос, STEEM и Bitshares.
Как и Dmarket, WAXToken появился не сам по себе. Корни проекта растут из уже действующей торговой площадки OPSkins. По сути разработчики WAXToken логичным образом переносят свой бизнес на блокчейн.
И тут интересно посмотреть на возможные перспективы WAXToken по сравнению с тем же Dmarket, запуск которого был анонсирован несколькими месяцами ранее. Я для этого сравнил показатели трафика сайтов opskins.com (WAX Token) и skins.cash (DMarket) по данным рейтингов Alexa:
Как видите, посещаемость исходной площадки WAXToken на порядок выше. К тому же демографически основная аудитория WAXToken это жители Северной Америки, т.е. гораздо более платёжеспособные пользователи. Dmarket стартует из России и выход на международный уровень - лишь в отдалённых планах компании. WAXToken же запускается сразу во всём мире и при этом уже имеющаяся аудитория у этой площадке в десятки раз больше.
Учитывая, что даже российский Dmarket вполне удачно запускается и имеет отличные перспективы, мне трудно сомневаться в успехе его более серьёзного международного конкурента.
Ещё один интересный момент связан c самими возможностями платформы и логикой использования блокчейна Graphene. Блокчейн планируется использовать для организации процесс взаимодействия покупателей и продавцов. Причём конечная договорённость заверяется одной из игровых Гильдий, которые выступают в роли делегатов DPOS. А вот непосредственно передача игровых ценностей происходит вне блокчейна, в игре при посредничестве рекомендованного Гильдией агента по передаче ценностей.
Более подробно весь процесс хорошо описан в белой бумаге. В сухом же остатке, такая схема позволит подключить к WAXToken практически любую игру, в которой есть возможность обмена предметами между игроками. При этом нет необходимости получать разрешение у издателя игры. И нет необходимости в особом API для токенизации всех игровых предметов всех игр. Впрочем, обмен в играх, поддерживающих внешнее API будет существенно ускорен, так как деятельность агентов по передаче ценностей в этом случае может быть полностью автоматизирована.
Дорожная карта и немного про деньги
Начну с денег. Команда WAXToken планирует собрать 160,000 ETH из которых, по словам самой команды, 135,000 ETH уже собраны. И это при том, что публичный этап ICO ещё не начался.
Все деньги собраны от частных инвесторов и идущего сейчас закрытого этапа pre-ICO. Вы можете оставить заявку на сайте и получить доступ к участию в закрытом pre-ICO прямо сейчас. Или дождаться публичного этапа, который стартует 15 ноября.
Но нужно учитывать, что на публичном ICO будет предлагаться не так уж много токенов и хорошее предложение по цене можно не успеть получить.
По окончании ICO компания довольно быстро планирует запустить готовую версию свой платформы.
Что интересно, основную ставку разработчики WAXToken, так же как и команды Голоса, делают на внешних разработчиков. Технология блокчейна Graphene как нельзя лучше способствует такому пути и ожидается, что на базе WAXToken уже к концу 2019 года будет не менее 100 отдельных торговых площадок, использующих общий блокчейн платформы.
В общем, что я могу сказать в заключение? Мне очень импонирует идея переноса цифровых предметов из онлайн игр в блокчейн. И мне очень нравится возможность P2P торговли игровыми предметами, когда покупатель и продавец напрямую договариваются между собой.
В своё время у меня был очень интересный опыт использования официального аукциона Diablo III, когда Blizzards разрешали игрокам торговать игровыми итемами за фиат. И вспоминая огромные обороты маркета одной лишь этой игры в далёком 2012 году (может быть как-нибудь расскажу об этом поподробнее, если есть интерес), я вижу очень хорошие перспективы у таких онлайн-площадок на блокчейне. Особенно когда в дело вступают крупные игроки с проверенной бизнес-логикой.
Кто в итоге поделит рынок и в какой пропорции - посмотрим. Но сам факт выхода таких площадок в блокчейн не может не радовать. Согласны?
О WAXToken довольно мало информации на русском языке - они не так уж сильно ориентированы на криптовалютное сообщество, работая в основном с геймерами. Например, у площадки нет даже топика на русском на Bitcointalk. Тем приятнее мне привлечь ваше внимание к этому проекту, специально для пользователей Голоса и подписчиков моего канала на Youtube.
Ссылки:
Белая бумага WAXToken на русском
Аналитика посещаемости сайта OPSkins.com
Аналитика посещаемости сайта Skins.cash
Статья и видео с обзором Dmarket - российского конкурента WAX Token