Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
siddxa
7 лет назад

Криптовалюты и игры: Будущее уже произошло часть 2

Dmarket

Dmarket.io и демо сайт, на котором можно потестить систему.
Валюта: внутренняя - DMC (coin), внешняя DMT (token).

Интерфейс выглядит приятно - интуитивно понятный, но, судя по списку демо-игр, Демаркет тоже является “рабом” Steam, и все виртуальные ценности с токенами могут рухнуть одним изменением свойства файла по желанию разработчика Valve.

И ребята хотя бы понимают это и признают недостатки Steam, описав их в вайтпейпере:

• технологии и серверы Steam централизованы и имеют полный контроль над доступностью каждого отдельного товара или элемента в своем каталоге;
• большинство игр в Steam не поддерживают внутриигровую торговлю;
• только три игры оказывают значительное влияние на общий оборот внутриигровых предметов (CS:GO, Dota2, TF2);
• пользователи Steam не имеют реального влияния на развитие платформы;
• Steam не позволяет своим пользователям обналичивать виртуальную валюту платформы;
• Steam взимает высокую комиссию за торговлю игровыми предметами (до 12%);
• Steam не поддерживает мультиплатформенную торговлю и торговлю на разных игровых движках.

Несмотря на привлекательный внешний интерфейс, порог вхождения в систему не самый простой, тут нам и эмейл со строгим регистром, и приватный ключ, и два вида токенов, DMC (внутренняя валюта биржи) и DMT, кастомный внешний токен на платформе эфириума стандарта ERC 20. С другой стороны виден серьезный подход к делу, конкретика и безопасность, которую дает платформа эфира.

Знакомая схема, ничего не напоминает?)
И снова в ней забыли негативное влияние разработчиков и войну на уничтожение между фракциями за право продать виртуальный товар покупателю.​

Что ж, это все хорошо работает в Steam, но там и без того хватает продавцов, зачем нужны эти навороты с блокчейном?)
А нужны они как раз в других ММО, где торговать игровыми ценностями сложнее и опаснее - ну серьезно, почему нам снова преподносят стим скины как некое грандиозное творение инжереной мысли? Создать сайтик с приемом/выдачей скинов любой школьник сможет, боты бесплатно лежат на гитхабе, плюс вы используете токен эфира, который тоже не так сложно создать. Что у вас есть кроме красивого интерфейса? Зачем вы нужны нашему маленькому комьюнити MMORPG игроков?

Вайтпейпер, на мой взгляд, написан более грамотно и ближе для геймера, чем у WAX, но опять же - вы считаете разработчиков и игроков чуть ли не равными партнерами, но это не так: если виртуальная игровая ценность - это продукт с ценой в токенах, то разработчик - это эмитент, который может генерировать любое количество виртуальных ценностей, а игрок, в понимании разработчика, это грабитель банка.

“Bounty-программа для разработчиков игр и издателей. Мы предлагаем специальную программу для разработчиков и издателей. До 18% инвестиций, привлеченных DMarket по итогам двух фаз продаж токенов, будут направлены на стимулирование разработчиков и издателей игр на создание и развитие рентабельных и привлекательных бизнес- моделей обращения внутриигровых предметов на DMarket.”

Задабривание разработчиков - как решение, это хорошо, но зачем им жалкие 18%, когда они могут иметь все 100?

“2,3 млрд геймеров сталкиваются с технологическим ограничением своего права на торговлю внутриигровыми предметами“.

Не верно, потому что ограничение вовсе не технологическое, а находится в правовом виртуальном поле местного самоуправления: по условиям договора игрока с разработчиком, у игрока нет такого права - торговать внутриигровыми предметами за реальные деньги.

Может быть я чего-то не понимаю в этой схеме, но, получается, DMarket зарабатывает 85% прибыли с продажи токенов, еще и 15% откладывает в другой карман - видимо, опасаясь, вдруг капитала, эквивалентного 85% проданных токенов, окажется недостаточно для роскошного образа жизни, и придется влачить жалкое полуроскошное существование :)

Вердикт: пишут пафосно, красиво, выглядят стильно, подход вроде бы и серьезный, но такое ощущение, что они двигаются не в том направлении. Ну нечего в стиме уже ловить, там давно все поделено и распилено, и те же WAX хотя бы имеют там свой кусок.

Dreamteam

Dreamteam — первая в мире система рекрутинга и управления в сфере киберспорта и игр!
Валюта: Dreamteam token

Вот это уже интереснее, но, возможно, я плохо разбираюсь в киберспорте, поэтому так думаю. Но, по крайней мере, звучит не так избито, как торговля Steam-скинами.

Распределение токенов с ICO

Whitepaper реально внушает оптимизм обилием инфографики и позитивом. Новая прорывная технология, удобство менеджмента, легкий сбор команды, турниры и спонсоры, но за чей же счет весь этот праздник? Дойдя до пункта “премиум-аккаунты”, я понял, что за наш. Хотите пользоваться системой в полном объеме - платите подписку. В бесплатном режиме будет доступен 1 чат, урезанные рейтинги и полное отсутствие всех заявленных функций, которым посвящена первая часть документа.

На мой взгляд, 5-10 игроков успешно могут общаться в дискорде совершенно бесплатно. А брать или не брать игрока в команду, мне кажется, должны решать не премиумные украшения для странички профиля и не купленные места в рейтинге, а банальный просмотр и аналитика сыгранных им игр.

В начале перечислили список игр - около восьми-десяти штук. Этим охват площадки и ограничится, кроме киберспорта ей попросту некуда развиваться. Для тех же ММО все это не нужно - ну разве что переделать команды в гильдии и расширить их до нескольких тысяч игроков. Действительно низкий процент профессиональных игроков среди всех играющих. Но причина этого - не отсутствие какой-либо платформы или системы, а личное желание и возможности игрока. Возьмите любого среднестатистического игрока, обеспечьте его всеми жизненными потребностями, чтобы он в течение пары лет не думал ни о чем, кроме двенадцатичасовых тренировок со своей командой и активно прогрессировал в одной киберспортивной дисциплине. Через пару лет вырастите профессионального киберспортсмена среднего уровня. Вот кто из спонсоров вложится в меня, например? А если я уже киберспортивный игрок и сам привлекаю финансы, то зачем мне лишние спонсоры, когда привлекательный давний контракт все перекрывает?

Повторюсь, все вышенаписанное - субъективное имхо, поскольку я слишком далек от киберспорта, возможно Дримтим окажется очень полезной и крутой платформой - будущее покажет.

NITRO

Nitro - "Криптовалюта для экономики видеоигр"
Валюта: NOX Token

Ну, вы поняли по картинке выше, что хвалебных отзывов про них в интернете будет много :)

Большой абзац вступления рассказывает нам о том, что у Нитро все хорошо с юридической частью и офшорами на Британских островах, а все финансирование идет и вовсе от австралийской компании “iCandy Interactive Limited”.

Чем же они занимаются?

Мда, понятно :) Игрушками для мобильников, впрочем там нынче микротранзакции покруче, чем в браузерках, стало быть деньги у них есть.

Дальше идут хитрые юридические приемы, снимающие ответственность за любые их слова, действия и изменения правил.

“Если у вас есть какие-либо сомнения касательно Nitro и NOX Token в рамках настоящего документа вы можете обратиться к участникам команды или воспользоваться профессиональными консультациями.”

Честно говоря, у меня сомнений не было ровно до момента прочтения вайтпейпера, в котором через каждое слово вставлены осторожности, предупреждения и прочие вещи, порождающие сомнения; складывается такое впечатление, что сами авторы проекта не рассчитывают на успех и заранее расширяют черные ходы, чтобы мешки с задоначенной криптой могли пролезть.
Даже есть отдельный пункт “факторы риска”. С одной стороны, конечно, это хорошо, предупрежден - вооружен. Но в данном случае выглядит как-то пугающе, одна эта фраза чего стоит:

“Покупатели NOX Токенов не могут продавать или иным образом распоряжаться принадлежащими им NOX Токенами“.

Но зачем тогда их покупать, если ими нельзя распоряжаться? оО

Юридический и регуляторный риск рассказывают нам о том, что у некоторых резидентов могут быть проблемы извне - я так понимаю, с политикой их государств. Как и сам правовой статус Nox токенов, которые могут быть приравнены государством к акциям и ценным бумагам. Но, в таком случае, зачем это все? Децентрализация, отсутствие гос.контроля и налогов - то, что является самым привлекательным в криптовалюте?

Дальше идет банальный текст о том, что индустрия видеоигр стремительно развивается, но без Nitro ей никак нельзя обойтись.

“Одной из актуальных проблем является наличие несовершенной экономики в индустрии видеоигр - рынка, который в настоящее время контролируется олигополистическими, крупными корпоративными игроками.”

Олиго...чего_О?

Олигополия подразумевает наличие нескольких продавцов. Олигополистический рынок - это такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями.

Очень понравился данный фрагмент выставления себя борцунами против монополии, я бы ниже добавил для антуража:

“Мы лишь предвестники, но ваше время вышло. Вам в этом мире было удобно, но в других закипает гнев. Гнев в детях, сидящих в трущобах и смотрящих американские боевики. И это еще не главное. Растет число психических расстройств. Все больше серийных убийц, искалеченных душ, бессмысленного насилия. И антидепрессанты скоро не помогут. Людям осточертела ваша проклятая система." (с)

По-моему, нам нужна коммунистическая революция, а не Nitro, чтобы победить треклятых корпоративных монополистов, и проблема тут скорее планетарного масштаба и мировой экономики в целом.

“Nitro – это основанная на технологии блокчейн независимая платформа для онлайн-сотрудничества, которая стремится обеспечить участие в экономике видеоигр, дать возможность общению различным заинтересованным сторонам и добиться роста общей сети Nitro.”

Гениально! Начали с Nitro и закончили Nitro. Собственно, вся суть данного начинания.

Всем хочется быть рынком, а не продавцом, боссом, а не подчиненным, банком, а не заемщиком, инвестром, а не рабочим, воплощающим свою идею. Продавать оружие, а не участвовать в войне, продавать сигареты и алкоголь, а не курить и пить.

Инфографика денежного потока Nitro - только мне кажется, что голова лошади в кружочке выглядит лишней и расположена вдалеке от самих транзакций между участниками?)

Кикстартер, Бумстартер, планета - все это уже давно изобретено, и средние игровые студии, на мой взгляд, прекрасно собирают краудфиндинги, не редко продолжая поборы на собственных сайтах.
Я бы логотипом ICO взял не лошадь, а кракена, ибо Nitro и NOX стремятся засунуть свои щупальца в каждый элемент системы, чтобы без них было совсем никак не обойтись. И рынок по продаже игр и игровых товаров, и краудфиндинг, и игровая валюта.

Это разве победа над монополизацией?
“Геймеры наконец-то будут иметь право голоса на рынке видеоигр”.

По-моему, “голосование рублем” существует уже давно, и Nitro, стремящийся получить с того свой %, нам для этого вовсе не нужен.
В общем, явно не на геймеров направлен этот маркетплейс - следовательно, и интереса у нас к нему будет не много по той простой причине, что мне сложно понять дебри финансовой составляющей игровой индустрии.

The Abuss

The Abuss - блокчейн проект от компании Destiny.Games.

Абуз - это у нас значится продукт от уже давно существующей игровой компании Destiny.Games, локализатора игры TERA в России. И опыт виден сразу, они сходу знают, чего мы хотим и заманивают вкусными плюшками:

Вкуснотища же) Но давайте почитаем вайтпейпер, которого аж 27 страниц, хотя... Да пофигу на него! Ведь 5ти уровневые реферальные пирамидки @_@, сейчас напишу, что все круто, и надо вливаться на всю котлету =)
Нет Сидд, ты должен быть беспристрастным) Ладно, читаем.

Технология блокчейн1 позволяет создать The Abyss - игровой портал нового поколения, на котором будут представлены игры всех жанров (приоритетным направлением станут Free2-Play2 MMO игры и криптоигры3 ), включая игры AAA-класса. Основное отличие The Abyss от других игровых платформ (Steam4, Origin, GOG и др.) заключается в наличии мотивационных и многоуровневых реферальных программ, в рамках которых игроки смогут зарабатывать на игровых и социальных активностях, а также на чужих платежах в играх. Благодаря The Abyss, разработчики сократят маркетинговые расходы и также смогут получить дополнительный доход от реферальных платежей в других играх платформы. Среди других преимуществ – автоматические выплаты на криптовалютные кошельки, внутренняя CPA-сеть5 и множество других сервисов.

Ааа! Пустите меня туда! Хочу в CPA сети и мотивационные реферальные программы, чтобы зарабатывать на чужих платежах xD

Читаю и офигеваю от их мастерства маркетинга, ну прям за живое цепляют)

3.2 Ключевые особенности проекта
• Увеличение дохода с одного пользователя: Мощная многоуровневая реферальная программа, в рамках которой привлеченный разработчиком пользователь приносит ему доход (выплачивается в токенах ABYSS) от всех платежей, полученных в любой другой игре на платформе;
• Игрок также зарабатывает: Аналогичная реферальная система строится на виральности игроков, получающих доход (выплачивается в токенах ABYSS) от платежей приглашенных ими друзей. Также игрок может зарабатывать на различных активностях (достижения, создание контента, внутренняя CPA-сеть и т.д.). Платформа использует принцип многоуровневого маркетинга — максимальный доход получат те игроки и разработчики, которые раньше всех привлекли пользователя на платформу. Как итог: система ориентирована на привлечение и удержание пользователей с большим эффектом, чем в любой другой игровой среде.
• Низкий порог вхождения в первый чек: бивалютность — все операции можно совершать как в токенах ABYSS, так и фиатной валюте;
• Удобство обращения с токенами: вывод токенов на криптокошелек, в том числе в автоматическом режиме;
• Экономия на маркетинге: внутренняя CPA-сеть, основанная на использовании токенов ABYSS, позволяет обмениваться трафиком с другими разработчиками, получать и отдавать только релевантных пользователей; • Геймификация сервиса Masternodes: система синдикатов.

Также они планируют сотрудничать с разрабами игр, предлагая им "продажу целевого трафика напрямую конкурентам". Это, стало быть, нас, игроков, будут как товар бросать играть в разные проекты? Ну мыло так раньше делало, ничем хорошим не закончилось, получили гору недоверия.

При работе с Абуc токенами отсутствует фрод и возврат платежей, как при работе с фиатными деньгами - разрабов тоже грамотно разводят, типа вы свои деньги получите в любом случае, игроки не смогут возврат сделать, потому что это же крипта!

3.4 Преимущества The Abyss для игроков
Игрокам The Abyss также предлагает целую серию возможностей: реферальные платежи, вознаграждения за игровые достижения, оплата за создание контента и многое другое.

• Игрок получает доступ к большому количеству игр со всего мира на одной площадке;
• Для каждого пользователя предусмотрена собственная реферальная программа, в рамках которой его доход (выплачивается в токенах ABYSS) формируется в пятиуровневой реферальной цепочке от приглашенных пользователем друзей и привлеченных ими других участников; • Заработок в токенах ABYSS на персональных и совместных игровых достижениях;
• Возможность монетизировать создаваемый контент (обзоры, стримы, гайды, комментарии, фан-арт);
• Дополнительный доход в токенах ABYSS на внутреннем аукционе;
• Игрок может заработать токены ABYSS, выполняя задания во внутренней CPA-сети от разработчиков;
• За пределами конкретной игры пользователи могут объединяться в синдикаты и дополнительно зарабатывать токены ABYSS на совместных активностях;
• По запросу токены ABYSS выводятся на личный Ethereum-кошелек пользователя; 10
• Внутренний оверлей для общения внутри игры с любыми пользователями платформы и быстрого доступа к её важным функциям;
• Возможность просмотра новостной ленты, включая достижения друзей в играх, их игровые сессии и прочие информационные поводы. Индивидуальные настройки приватности доступны для каждого пользователя;
• Гибкая индивидуальная система, благодаря которой пользователь видит только то, что ему необходимо;
• Включаемый счетчик FPS и данные о качестве интернет-соединения позволят получить информацию о том, насколько хорошо игра работает на PC пользователя;
• Достижения делятся на несколько типов, отражающих сложность их получения, награду для пользователя и влияние на рейтинг игрока;
• Автоматическое обновление игр позволит игроку не заботиться об актуальности версий, а возможность ограничивать скорость загрузки необходимых файлов обеспечит комфортную работу для пользователей с низкоскоростным подключением. Автообновление можно будет настроить по расписанию, или просто отключить;
• Режим гибернации позволит освободить ресурсы компьютера, когда клиент работает в фоновом режиме, или когда пользователь находится в игре;
• Режим “Вне сети” позволит игроку сохранить доступ к некоторым функциям платформы даже при отсутствии интернет-соединения;
• В сессионных играх пользователь сможет получить данные обо всех игроках, с которыми он взаимодействовал по ходу игры, чтобы завести новых друзей;
• Снимки экрана и видеозахват игрового процесса позволят запечатлеть любые важные для игрока моменты. Пользователь сможет настроить качество снимков и видео, горячие клавиши и место для сохранения памятных моментов с указанием даты и времени;
• Возможность объединять компьютеры в виртуальную локальную сеть, даже если они расположены на удаленном расстоянии друг от друга (в разных городах, странах и даже континентах). Это позволит играть с друзьями, у которых не работают или недоступны официальные игровые сервера;
• Удобный поиск пользователей для добавления в друзья — по уникальному ID, nickname, почтовому адресу и другим параметрам.

оО Да ну нафиг, это сказка какая-то. Может, токены Абуз сразу сделаем национальной валютой? =)

2028год...
Локация: остров Бали.
Сидд: проклятые москиты!
Абуз: доброе утро, мистер Сидд, вы уже проснулись?
Сидд: ага, добро утро.
Абуз: компьютер включен, завтрак разогревается. Комиссия с ваших 100.327 рефералов 5го уровня поступила на ваш счет. Также продалась часть игрового имущества. Вложить 30% в персонажа?
Сидд: отличная идея! Сейчас я покажу этим нубасам, кто здесь топ-донатер!

Это какие-то рефералы на рефералах и рефералами погоняют =)

Выплаты за ачивки, бонусы для гильдий, поддержка стримеров и создателей контента, торговая площадка для обмена ценностями. В общем, это надо прочитать, потом распечатать и поставить в угол компьютерного стола как икону хотелок игроков.

Вывод


В номинации "Лучший готовый продукт и функционал" побеждает Dmarket, все-таки полноценная бетка у них есть, и даже блокчейн можно мониторить. А в номинации "Лучший вайтпейпер" TheAbuss буквально рвет всех конкурентов, наобещав вообще все, что может желать среднестатистический игрок. Мой оптимизм по отношению к Дестини оправдан еще тем, что я с ними уже сотрудничал в рамках одного игрового проекта, они исправно выплачивали партнерское вознаграждение и выполнили свои прочие обязательства в полном объеме.

Несмотря на мою критику некоторых проектов, я надеюсь, у них все получится - возможно и лучше, чем у тех, кто так сильно бахвалится.
В целом, я очень и очень рад, что игровая индустрия сливается с криптовалютами, но опасность неадекватства разработчиков никуда не делась; я по-прежнему считаю, что система будет работать только в том случае, если игра и внутриигровые итемы будут подключены к блокчену, как те же криптокоты, и будут генерироваться с определенной скоростью. Также должна быть возможность проверки и мониторинга всего этого дела, чтобы как-то пресечь возможность разработчиков игры саботировать внутри игровую экономику вбросами ценных и дорогостоящих предметов (что сейчас происходит в игровых шопах практически повсеместно).

Я не криптовалютный эксперт и мало что в этом понимаю, но вот в играх я разбираюсь, и могу сказать, что нужно игрокам от подобных проектов.

Дестини это видят и знают: геймификация - ключ к успеху. Создать живую экосистему, где каждый игрок может торговать игровым имуществом с кем хочет, часть игровой прибыли пускать на внутриигровые соревновательные элементы, поощрять творчество.

Спасибо за прочтение - надеюсь, статья вам понравилась! Ставьте лайки, пишите комментарии, это мотивирует меня чаще радовать вас интересностями.

8
0.006 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые