Авторские права.
Наш Голос это среда с авторским контентом и моих фрэндов заинтересовала тема охраны авторских прав.
В свое время меня вербовал в свои ряды представитель Российского Авторского Общества (РАО). Я с ним участвовал в нескольких гражданских делах и плотно въехал в эту тему. Это организация по коллективному управлению авторскими правами.
Обычно мы приходили с ним в кабак, жрали, пили, а заодно записывали на диктофон звучащую музыку. Потом проводили исследование записи, а именно какие произведения на нем звучат и кто их авторы и вкорячивали этому кабаку иск на круглую сумму.
Ну возьмем для примера Пугачеву с ее Миллион алых роз.
Авторские права будут у поэта - Андрея Вознесенского и композитора Раймонда Паулса.
Смежные у исполнителя Пугачевой и производителя фонограммы фирмы Мелодия. Еще могут быть у продюсера.
Мы защищали членов РАО - Андрея Вознесенского и Раймонда Паулса. Было постановление РАО о размере компенсации в 30 т.р. за каждый факт незаконного использования произведения, на кассету обычно попадало по 10-13 композиций с нашими авторами, вот и считайте какие иски прилетали кабакам.
Но я не смог долго этим заниматься, т.к. это было сущее истребление бизнеса. Каждый иск для ИП больше, чем годовая арендная плата за само помещение.
Заключать с РАО договор об использовании объектов авторских прав? Так они монополисты и установили такие расценки за каждый столик в кабаке, что проще его закрыть.
РАО существовало и во времена СССР, но расценки регулировало государство, поэтому не так накладно было для тех же государственных ресторанов.
Кстати почему тот же Антонов был в СССР официальным миллионером? Да потому что в кабаках играли Вилли Токарева, а в отчетность вписывали Антонова, вот он условно и собирал гонорар за всех других авторов.