Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
teeves
5 лет назад

Геймификация и ужасы монетизированного быта

pixabay

Слово “смарт” стало продающим и принесло в мир неисчерпаемые возможности для геймификации простейших бытовых процессов и их дальнейшей коммерциализации. В былые годы обыкновенный тостер попросту запекал хлебцы - теперь, отдельные современные устройства “учатся” оптимизировать энергопотребление, ведут подсчет частоты использования и делятся собранной информацией с другими системами и компаниями.

Кто и как может использовать эту информацию? В век адресной рекламы она становится ценнейшим ресурсом для маркетологов.

“Умные” колонки уже поселились в 25% американских домохозяйств - вместе с ними повседневными элементами быта становятся “умные” термостаты, термометры, кофеварки, дверные звонки и те самые тостеры. Amazon вовсю штампует продукты, совместимые с голосовым помощником Alexa, обещая миру “будущее с тысячами подобных систем”.

Помимо очевидных плюсов “умного” жилья, вроде автоматизации заказа и доставки продуктов питания, повышения комфорта жизни и превентивной диагностики подключенного к Интернету оборудования, смартизация формирует базис для весьма неприятных проблем. В частности, базовые бытовые процессы со временем могут подвергнуться монетизации.

Сегодня счетчики отслеживают лишь потребление воды и электроэнергии, а завтра каждый глоток молока и каждый час, проведенный за просмотром телевизора, могут быть охвачены соответствующими почасовыми или поминутными тарифами. Не остается сомнений и в том, что чуть не каждая из отраслей будет использована для навязывания людям новых услуг и товаров.

Даже в случае, если все подобные технологии будут обращены во благо людей, свобода выбора существенно сократится. Если душ выбирает для вас температуру воды, нет никакого смысла крутить краны, да их может и не быть в новых "улучшенных" системах.

Формировать поведение людей станет геймификация: число тех, кто захочет потерять пару абстрактных “очков сознательности”, заступив на “ночной дожор” или плеснув себе перед сном стаканчик виски, существенно сократится.

Персонализация товаров повысит роль корпораций: никто не захочет покупать себе варварский “необученный” холодильник, который даже не знает в лицо членов большой семьи - гораздо проще будет вернуть из облака “личность” старого друга.

Можно представить себе ситуацию, при которой отдельные компании начнут повышать цены товаров и услуг, обещая потребителям не использовать их данные в сторонних целях.

Ждут ли нас такие перемены? Пожалуй, некоторые из них уже состоялись: смартизация вовсю шагает по миру. В оптимизации окружающего пространства нет ничего негативного - особенно в случае, если децентрализация и кластеризация сохранят за каждым человеком право выбора. Механики pay to win в компьютерных играх уже не вызывают особого удивления - равно как и предложение докупить к бургеру или пицце кусочек сыра или бекона. Не хотелось бы увидеть те же предложения в составе рутинных бытовых процессов.

По материалам: theatlantic.com

3
109.297 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые