Безусловный базовый доход - наркомания, алкоголизм и разбой или игра которая изменит наш мир?

Нас ждет удивительное будущее без обязательства ходить на работу.

Для тех кто еще не знает что такое БОД, немного Википедии:

Безусловный базовый доход - (безусловный основной доход, БОД) — социальная концепция, предполагающая регулярную выплату определённой суммы денег каждому члену определённого сообщества со стороны государства или другого института. Выплаты производятся всем членам сообщества, вне зависимости от уровня дохода и без необходимости выполнения работы.

Эксперименты по внедрению БОД сейчас проходят, были проведены  или собираются запустить в таких странах - Германия, Индия, Италия, Канада, Кения, Намибия, Нидерланды, США, Уганда, Финляндия. 

Идея про Безусловный Основной Доход далеко не новая. Сейчас о ней так возбужденно говорят по причине грядущей четвертой промышленной революции и прогнозов о том, что автоматизация, роботизация и искусственный интеллект заменят собой миллионы рабочих мест. Что бы не оставить эти миллионы людей без средств существования и уменьшить экономическое неравенство которое еще больше возрастет, как раз и предлагают ввести безусловный доход.

Это вкратце, все плюсы и минусы БОД вы можете прочитать по этой ссылке в Википедии.   

Мы же ставим себе вопрос:
Если есть "легкие" деньги куда их тратить - на наркотики, азартные игры и алкоголь?
И что будет делать большинство людей со свободным временем если работать не обязательно?


Конечно можно например с помощью тех же технологий блокчейн выпустить криптовалюту и этой криптовалютой выплачивать БОД. Сделать такие условия, когда за эту валюту можно покупать только необходимые для жизни товары  и невозможно покупать предметы роскоши, алкоголь, наркотики и играть в азартные игры. Конечно это все можно сделать, но это всё ограничения, которые впоследствии научатся обходить и скорее всего это не избавит от проблем алкоголизма, преступности и наркомании. Необходимо другое решение.  

Глядя на ситуацию в мире, невооруженным взглядом видно что алкоголизм и наркомания это удел бедных стран. Как раз там где нет социальной поддержки и возможностей для реализации своего потенциала, люди "уходят" в алкоголизм и наркоманию.  Алкоголизм и наркомания это результат отсутствия веры в завтрашний день и отсутствия вариантов для какой либо продуктивной деятельности.

Можно с уверенностью сказать, что продуктивная деятельность, видимый положительный результат от вложенных усилий, доставляют нам ощущение радости и удовольствие даже больше чем от действия наркотиков. Есть сотни примеров, когда известные деятели в сфере искусства, науки, бизнеса или политики были замечены в употреблении алкоголя и/или наркотиков. Но тем не менее они занимались своей деятельностью и достигали хороших результатов. Если бы ощущение удовольствия от наркотиков и алкоголя было сильнее чем удовольствие от плодотворного труда и его результатов, то этим людям незачем было бы заниматься наукой, творчеством, бизнесом или политикой.  

Как мы видим, проблема не в наркотиках и алкоголе, проблема в отсутствии возможностей для плодотворного, поощряемого или общественно значимого труда. И возникает тогда вопрос, что может заменить алкоголь, наркотики, игроманию и заодно дать людям средства к существованию тем самым решаю проблему с преступностью?   

Что
необходимо предоставить огромной массе людей, что бы с помощью этого они могли свободно реализовывать себя и с удовольствием и с пользой для общества проводить свое время?  
И это большой вопрос - что бы это могло быть?  

И на этот вопрос есть простой и на первый взгляд абсурдный ответ, но который к сожалению не исключает игроманию. Наоборот он ее возглавляет, потому как ответ на этот вопрос - Многопользовательская Онлайн Игра.    

Как игра может быть полезной для общества?
 



Древнегреческий философ Геродот в своем труде "История в десяти книгах" пишет, что оказывается Игра в кости были изобретена лидийцами. В то время в Лидии был страшный голод из-за продолжавшихся неурожаев и ситуация была критическая. И нужен был быстрый и эффективный способ для решения этой проблемы. И лидийцы очень креативно справились с этой задачей . Они изобрели Игру в кости и установили действующие во всем королевстве правила - в один день все играют в кости, в другой день принимают пищу. И они настолько сильно погружались в игру, потому что как мы знаем, игры имеют свойство сильно увлекать и заражать игрока желанием достичь результата, что просто игнорировали тот факт что им нечего есть. Как описывает Геродот, таким образом они прожили 18 лет пока не закончился голод - один день играя в кости, в другой день принимая пищу.

Это история про древнюю Лидию и про обычные игральные кости.  Так, а почему бы нам, современным людям, раз уж нас ждет четвертая промышленная революция, не создать такую революционную игру, с помощью которой мы бы могли реализовывать себя в искусстве, науке, бизнесе или политике?   

Несколько фактов про игры:  

В играх нет невыполнимых заданий. Игры устроены таким образом, что мы выполняем задания соответствующие нашему уровню. Т.е. у нас есть достаточно сил и умений что бы выполнить это задание, хоть это и находится на грани наших возможностей.

Играя в игру, человек может довольно долго выполнять одни и те же действия, пока наконец не получит нужный ему результат, игроки не бросают прохождение игры после пары неудачных попыток.

Игрок получает мгновенную обратную связь выполняя те или иные задания и получает удовольствие от результативности своих усилий.

Играя в игры мы достаточно хорошо умеем строить социальные связи с другими игроками для коллективных действий.  

И самое главное - в любой игре есть какой то грандиозный замысел, который преследует игрок. Например спасти мир или сделать его лучше. А в реальной жизни спасать мир скучно и не интересно.  

Еще несколько фактов:

Более 500 млн человек по всему миру, проводят не меньше часа в день играя в онлайн игры.

Молодые люди, в странах с развитой игровой культурой, к моменту достижения двадцати одного года, проводят играя в онлайн игры 10 000 часов.

10 000 часов, это именно то время которое необходимо потрать на изучение какого либо предмета, что бы стать профессионалом в этом деле.

Игроки  World of Warcraft  с момента выхода игры, суммарно потратили на решение виртуальных проблем более 6 млн лет.

6 млн лет назад, самый ранний предшественник человека, освоил прямохождение. Это был первый за всю эволюцию прямоходячий примат.

Т.е. что мы имеем - у нас есть более полу миллиарда человек, которые каждый день профессионально справляются с решением виртуальных проблем в виртуальном мире.

Сложно представить на сколько сильно мы могли бы эволюционировать в любой сфере человеческой жизни, если бы у нас была игра, в которой бы мы в увлекательной форме, могли бы решать наши реальные человеческие проблемы, заниматься наукой и искусством. И есть уверенность что такая игра обязательно появится. Всё к этому идет, ведь не зря же теория игр всё чаще находит своё  применение в экономике и общественных науках и сейчас так популярно геймифицировать различные области нашей жизни. Крупные корпорации проводят игровые тренинги для своих сотрудников. Бизнес, с целью повышения лояльности своих клиентов, использует игровые методики - собери столько то баллов и получи приз/скидку/VIP-статус. Появляется всё больше педагогических методик обучения детей посредством игр.

Найдется ли кто то, кто сможет объединить все сферы нашей жизни в одну большую многопользовательскую игру - неизвестно. Но мы с нетерпением будем ждать.

А пока вопрос:
- А вы уже готовы играть в игру которая сделает наш мир лучше вместо того что бы ходить на работу?

будущеебодигрыжизньpsk
106
1732.196 GOLOS
0
В избранное
ОднаЛюбовь
Жизнь, любовь, красота и снова жизнь
106
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (47)
Сортировать по:
Сначала старые