[ЧТО ЧИТАТЬ?] фейс-маппинг, Другой и Карамзин, список нон-фикшена на год, мембранолог-звезда
Головокружительная идея: Карамзин перепридумал русский язык, путешествуя по заграницам.
“Строй времён и спряжений, главным образом французских, был им успешно применён. Некоторые перемены произошли с суффиксами; они округлили и замкнули слова, отчего те подобрались, стали плотнее и как будто отдалились друг от друга. После того во всяком предложении стало больше воздуха. Это прямо сказалось на свободе и подвижности текста”. А дальше рассматривается, что именно видел Николай Михайлович, как переписывал свои дорожные письма три месяца, сидя в Женеве и ожидающим весточки друзьям их не отсылая, как наконец оказался в Британии и создал миф о холодных британцах, который мы оспариваем и до сих пор не можем оспорить
Второй сложный текст сегодня -- «Поэзия как обращение к Другому» Анны Глазовой . Если вы не знакомы с понятием Другого, читайте и перечитывайте до полного осознания конспект разных взглядов на “свое” и “чужое”. Удивительно, но он вступает в диалог с историей Карамзина: “Суть и смысл разговора с иностранным языком и культурой — не столько в том, чтобы набраться чужого влияния и апроприировать чужое знание, сколько в том, чтобы выучить свое собственное с тем не врожденным, а приобретенным вниманием, с которым человек приступает к изучению неизвестного предмета”. Так играют с нами средства массовой информации. Не я статьи подряд подбирала, они сами вылезли из двух разных источников и заговорили об одном
1. Андрей Балдин, «Новый Буквоскоп, или Запредельное странствие Николая Карамзина». М.: Бослен, 2016.
2. Анна Броновицкая, Николай Малинин, «Москва: архитектура советского модернизма. 1955-1991. Справочник-путеводитель». М.: Музей современного искусства "Гараж", 2016.
3. Дарья Варламова, Антон Зайниев, «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города». М.: Альпина Паблишер, 2016.
4. Алексей Водовозов, «Пациент разумный. Ловушки «врачебной диагностики», о которых должен знать каждый». М.: Эксмо, 2017.
5. Станислав Дробышевский, «Достающее звено» (в двух томах). Книга первая. Обезьяна и все-все-все. М.: Corpus, 2017; Станислав Дробышевский, «Достающее звено» (в двух томах). Книга вторая. Люди. М.: Corpus, 2017.
6. Иван Ефишов, «Таинственные страницы. Занимательная криптография». М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
7. Анна Иванова, «Магазины «Березка»: парадоксы потребления в позднем СССР». М.: Новое литературное обозрение, 2017.
8. Юрий Иляхин, «Китай кусочками». Спб.: Петербургское Востоковедение, 2016.
9. Ася Казанцева, «В интернете кто-то не прав! Научные исследования спорных вопросов». М.: Corpus, 2016.
10. Алена Козлова, Николай Михайлов, Ирина Островская, Ирина Щербакова, «Знак не сотрется. Судьбы остарбайтеров в письмах, воспоминаниях и устных рассказах». М.: Издательство Agey Tomesh, 2016.
11. Борис Колоницкий, «Товарищ Керенский. Антимонархическая революция и формирование культа «вождя народа». Март – июнь 1917 года». М.: Новое литературное обозрение, 2017.
12. Александр Константинов, «Занимательная радиация». Спб.: Супер издательство, 2017.
13. Михаил Кречмар, «Сибирская книга. История покорения земель и народов сибирских». М.: Бухгалтерия и Банки, 2014.
14. Иван Курилла, «История, или Прошлое в настоящем». Спб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017.
15. Нелли Литвак, Андрей Райгородский, «Кому нужна математика? Понятная книга о том, как устроен цифровой мир». М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
16. Михаил Маров, «Космос. От Солнечной системы вглубь Вселенной». М.: Физматлит, 2017.
17. Вадим Махов, «Счастливый клевер человечества. Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства». М.: Альпина Паблишер, 2017.
18. Алексей Петухов, «Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века». М.: БуксМарт, 2016.
19. Александр Пиперски, «Конструирование языков. От эсперанто до дотракийского». М.: Альпина нон-фикшн, 2017.
20. Дмитрий Побединский, «Чердак. Только физика, только хардкор!». М.: АСТ, 2016.
21. Владимир Савельев, «Статистика и котики. Самая дружелюбная книга об анализе данных». М.: Издательский сервис "Ridero", 2016.
22. Тим Скоренко, «Изобретено в России. История русской изобретательской мысли от Петра I до Николая II». М.: Альпина нон-фикшн, 2017.
23. Александр Соколов, «Учёные скрывают? Мифы XXI века». М.: Альпина нон-фикшн, 2017.
24. Александр Тимофеевский, «Весна Средневековья». Спб.: Сеанс, 2016.
25. Максим Франк-Каменецкий, «Самая главная молекула. От структуры ДНК до биомедицины 21 века». М.: Альпина нон-фикшн, 2017.
Это лонг-лист премии "Просветитель" 2017. А ниже - краткие рассказы о каждой книге. Думаю, в ближайшие дни я сделаю подборки с кусочками из них и ссылками на критические тексты. Почему премия “Просветитель” так важна? Потому что каждый год 25 книг расширяют круг обыденности. Например, в прошлом году мы узнали, что ГМО это нормально и даже хорошо - из книги Панчина.
И не важно, какие именно тома из списка войдут в шорт-лист. Читать их все можно и нужно.
Страна должна знать героев. Допустим, актера и биохимика-мембранолога Юрия Овчинникова. Красота помогла ему в научной карьере. Одного разговора с маршалом Дмитрием Устиновым, министром обороны Советского Союза, членом политбюро ЦК КПСС хватило, чтобы был построен суперсовременный Институт биоорганической химии. На пике холодной войны он выехал сам и вывез советскую делегацию на конгресс в Австралию - несмотря на яростное сопротивление австралийцев. Когда мы сбили южнокорейский «Боинг‑747» и оказались в полном внешнеполитическом дерьме, Овчинников пригласил в нам на конференцию сотни зарубежных учёных, в том числе 20 нобелевских лауреатов. И все как миленькие приехали -- в гости к ученому-очаровашке.
Что такое face-hacking, или онлайн-видеомаппинг лица, который скоро вытеснит из шоу аналоговый грим. Создается 3D-модель лица, актеру делают разные виды макияжа, с помощью фотограмметрии уточняет параметры «лицевого ландшафта». При помощи инфракрасных маркеров камеры фиксируют движения артиста и сопоставляют их с компьютерной моделью.
Это рассказывает Вилисов, новая звезда околотеатральной журналистики. Если вы любите современный театр и хотите узнать о нем побольше, не тратя деньги на поездки по миру, вот вам телеграм Вилисова Постдраматического.
Лучше пролистать в самое начало. Там он объясняет все пошагово. Где театр, где пост-драма, что все это значит. Постоянно выкладывает ссылки на спектакли с субтитрами. В общем, молодец
Илл.: Invitation to the Sideshow, 1888, by Georges Seurat