Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mgaft1
7 лет назад

10 фактов обо мне

Факт #1

Умею необыкновенным образом вызывать в людях раздражение.  Пожалуй, изo всех моих талантов этот - превалирующий.  Особенно, почему-то я раздражаю училок.  Помню в пятом классе один наш хулиган и второгодник спросил меня, как я так делаю, что довожу их до истерики, в то же время как на него они не обижались, даже если он посылал их по матери или по направлению сексуальных органов.

То же относится к пограничникам любой страны.  Я уже знаю, что меня обязательно остановят и проверят с особенной тщательностью.  Помню пришел я на один военный объект с нашим главным инженером, делать какие-то измерения.  Так солдатик в пропускной будке наставил на меня автомат и сказал:

- Этого не пропущу. 

Даже когда майор позвонил и отдал команду пропустить, солдатик долго провожал меня взглядом, наполненным самой великолепной животной ненавистью.

А в Дюссельдорфе, два немецких шуцмана остановили меня прямо внутри кишки, соединяющей самолет с терминалом.  Прижали меня к стене, обыскали  с немецкой тщательностью, и я физически почувствовал всю глубину их разочарования, когда ничего подозрительного они не нашли.

- А вы разве желудок не будете просвечивать?

Они только отвернулись и гаркнули - Проходите.  Да-с. 

Факт #2

С завистью и восхищением читаю людей эмоционально развитых, ценю протуберанцы их настроений, люблю наблюдать как эмоции выбрасывают их за границы уравновешенности.  Питаюсь этими эмоциями как вампир.  Сам, плохо развит эмоционально.  Не то что у меня из совсем нет, но они примитивные, как обструганные ветки.

Только самые сильных вылезают наружу - например связанные с футболом, боксом, бегом, или те что связаны с войной, со смертью, или с животными.

Люблю смотреть документальные фильмы о войнах, разведчиках, великих битвах.

Факт #3

Не люблю бытовухи.  Есть моменты, когда приходится заполнять анкеты, возиться с налоговыми документами, оплачивать счета, описывать дом, который на продажу и в этот момент об этом говорить, конечно, приходится.  Но вот во время отдыха или застолья ненавижу об этом вспоминать и мусолить.  Как будто чувствую этот момент затхлый запах мысли такого человека.  Хочется бежать от него куда-нибудь без оглядки, а нельзя.  Он сидит за столом рядом с тобой и ест курочку, и он чей-то родственник или знакомый, и он полезный и уважаемый человек.  О Господи, забери меня отсюда куда-нибудь, где люди говорят хоть о политики, спорте или если совсем повезет об искусстве, литературе или кино.

Поэтому на больших сборищах я больше молчу, ну чтобы не обижать людей.  А то помню, один человек стал мне рассказывать о том, как он дом выбирал и со всеми подробностями рассказывал, за сколько он хотел купить, и какие в каждом из недвижимостей, которые он рассматривал для покупки были проблемы, и как его было на "мякине не провести."

В конце концов я ему сказал:

- Знаете, мне это совершенно неинтересно.

А он обиделся. 

Факт #4

Был ли я когда-то счастлив?  Да. Один раз на тренировке мы бежали десять по двести, с двумястами метрами перерыва.  Не помню какой это был раз, но на меня нашла, что называется "пруха."  Я просто летел, мои ноги, казалось, едва касались рекортана и я чувствовал в себе такую мощь, что казалось я мог бы поддержать такой темп бесконечно.

Факт #5

Если оглянуться назад, на свою жизнь, и попытаться отжать свою память в тугой пучок, все что остается - неколько непрощенных обид.  Конечно, их надо прощать и все такое, но одно дело надо и совсем другое это, собственно, делать.

Ушиб растает. Кровь подсохнет.
Остудит рану жгучий йод.
Обида схлынет. Боль заглохнет.
А там, глядишь, и жизнь пройдёт.

Игорь Губеран.

Что еще? Несколько частных воспоминаний, семейных моментов и любимых книг.  Для меня это: "Хроника царствования Карла IX" Мериме, "Красное и Черное" Стендаля, "Приключения Тома Соера" Твэна, "Герой Нашего Времени" Лермонтова, "Уловка 22" Хеллера, "Три Товарища" Ремарка, "Короткая и счастливая жизнь Фрэнсиса Маккомбера", Хемингуэя, "Ромео и Джульетта" Чапека и "Последний лист" О'Генри и, пожалуй, самая любимая "Гойя" Фейхтвангера.

Роман не так уж прост для чтения.  Фейхтвангеровский стиль тяжеловат, но привыкнув, вы как бы облекаетесь в обмундирование, позволяющее вам, открыть дверь в другой век, дугой уклад жизни и другое мышление.  Не буду пересказывать содержание.  Для тех кто его читал - не имеет смысла, а вот ссылка для тех, кто может быть захочет прочесть.  Ограничусь лишь тем, что скажу, что это роман о жизни этого художника: внешних событиях личных и общественных, и о том, как эти события были переплавлены в его сознании и отражены в его творчестве.  Это, по моему, самое интересное, что может быть.  Не знаю, однако, что будет если их прочту сейчас, ведь в течении уже двадцати лет читал только компьютерную литературу.

Факт #6

У меня прилично развито воображение - следствие занятий программированием, или как один мой приятель это называет "программизмом."  Почему то считается, что люди выдумывающие драконов и хоббитов имеют воображение а пограммисты - этакие замурованные в логике ипотекари.
На самом деле задача программиста - моделировать реальность и чем более развито твое воображение, тем точнее ты сможешь провидеть будущую систему и тем меньше в ней будет компьютерных ошибок.  Ошибки, конечно моут быть на многих уровнях, синтактические, логические и т. д.  Но самые дорогостоящие - это те, где воображение не доработало.

Когда я пишу, то вижу развитие рассказа в динамике от начала и до конца и всегда стараюсь работать над деталями, обеспечиаюшими надежность виртуального диайна - чтобы рассказ не рассыпался, как домик Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа при малейшем дуновении серого волка.

Факт #7

Как я пишу? Мой рассказ обычно начинается с идеи.  В начале, это несколько полосок проволоки, тянущихся из темноты минус бесконечности в свет координатной оси.  Потом я нахожу ситуацию, которая подходит, затем персонажей, способных проиграть идею в данной ситуации.  Рассказ возникает медленно, черными илистыми островками, как старые фотографии, проявленные в комнате с красным светом.  Когда все эти островки вплывают, я сортирую их в "левой части мозга."  Наконец, когда они организованы, я стараюсь выбросисть как можно болье слов и заменить их образами.  Эти образы обернуты в слова, но эти слова - только яичная скорлупа образа.

Иногда, собственно это случилось только один раз, мной овладевает какой-то персонаж и я просто следую за ним неизвестно куда.  У меня есть три рассказа об одном таком довольно странном типе.  Я их уже поместил на английской стороне.  Дай бог когда нибудь переведу.

Факт #8

Не люблю путешествовать. Всегда это ассоциируется у меня с тасканием чемоданов с места на место, усталостью и нервным ожиданием в отелях, перронах поездов, аэропортах, поисками кого-то, кто может говорить на доступный мне языках и проверках на пунктах безопасности, о которых я уже упомянул выше.  Так что, при хорошем воображении можно посмотреть видео о стране и отнять расходы, боль в ногах и нервное напряжение.  А при улучшенном качестве виртуальной реальности вам даже и хорошее воображение не понадобится.  Советую посмотреть сериал Westworld.  Там проблема виртуального туризма поднята на передовой уровень.  Конечно, действительность может преподнести сюрпризы, которых и не вообразишь.

Помню, ехали мы с женой из Милана в Берлин, откуда я должен был лететь на следующий день в Штаты.  Километров 150 на юг от Милана расположены филиалы крупнейших одежных компаний, где можно купить хорошие вещи намного дешевле и моя жена там как следует отоварилась.  Мне нужно было тащить чемоданов шесть.  И в суматохе, мы забыли в поезде сумку с разными штучками-дрючками, а так же нашими паспортами и 10 тысячами долларов.  Моя жена в слезах побежала в полицию, а я остался сторожить чемоданы с  выстраданной одеждой, обувью, сумками и духами. Мы совсем приуныли. В полиции нам, однако сказали, что нашу сумку нашли и оставили на следующей в будке станционного смотрителя. Кроме того, нам дали бесплатные билеты, раз мы так пострадали - лицо у моей жены очень выразительное.

Ну приехали мы на эту станцию и нашли будку смотрителя, или, как оказалось, смотрительницы - внушительных размеров даму, которую в любом Советском фильме с радостью бы взяли на роль штурмбаннфюрера сс женского отделения Гестапо.  Безо всяких сантиментов она отдала нам наши документы и деньги до последнего цента, таким тоном что мне хотелось отдать ей честь, а моя жена бросилась ей на шею с обильными слезами благодарности.  Так что вот, если бы не со мной случилось, то сказал бы что кто-то мне лапшу на уши вешает.   Чем не сюжет для виртуальной реальности?

Факт #9

Я живу больше в своей голове.  Иногда ей это не нравится и она болит, стараясь выгнать меня оттуда.  Собственно, жить  голове не означает быть привязанным к моему столу и путеру.  Я стараюсь каждый день плавать ну раз уж живу около теплого океана и 80-ти футового бассейна.  А так же люблю бесцельно бродить на природе, собирать грибы, ловить рыбу, стрелять  слонов... Шучу насчет слонов.

Мальчишкой я прочел книгу Шотландского охотника Джона Хантера, который прожил жизнь в Африке.  Для мальчишки, это была невероятно увлекательная книга и я мечтал когда-нибудь прилететь в Найроби, пойти в сафари и остановить нападающего слона из нарезного ружья 474, так чтобы пуля отбросила его из атакующей иноходи в сидячее положение.  О таком очень интересно читать...

Но, когда дошло до чего-то настоящего, я оказался совершенным размазной. Нет, нет у меня не было возможности выстрелить в слона.  Но когда я был в Мексикали, Мексика, у мея был шанс увидеть бой быков. Прочитав хемингуэевский роман “And sun also rising” (пo-русски почему-то переводится как "Фиеста") у меня было такое романтическое представление.  Каким же разочарованием это оказалось в реальности.

Бедный бык был маленький и раненный.  Он лежал с краюшку арены, мочился от страха и просто хотел, чтобы его оставили в покое, чтобы он мог спокойно умереть.  Вместо этого, все эти люди с пиками старались заставить его встать, чтобы еще один человек мог показать толпе, как геройски он мог его заколоть. Тьфу!

Что еще? Я люблю животных: кошек, собак, кроликов, опоссумов. Ммммм...пожауй не могу сказать что люблю опоссумов.  Собственно наша собака Челла тоже их не любит и дает им это знать, а так же всем белкам, крысам и енотам. Каждый раз когзда одно из этих живоных пытается пересечь гранцы нашего участка. 

Да, Челла.  Она Помесь Маламьюта и Пит-була. Это оказывается нестабильная помесь.  Она сильно заболела и умерла.  А ведт она была, пожалуй, единственным женским существом, которая меня любила.  Да-с.

Факт #10

Наверное - это время сказать Голосу Good Bye.  Поймите меня правильно, я - не театральная примадонна, которая по этому поводу будет заламывать себе руки и я по-прежнему буду время от времени тискать здесь тот или иной рассказик.  Просто, как сказал Толстой "кончился мой роман с Голосом."  Я уже не буду ничего особенного ожидать.  Было довольно времени проверить, что на каждую публикацию я получу 15-20 upvotes, из которых 10 будут голосовать автоматом из листов и пять будут генерироваться роботами.

Я ни коим образом не виню Голос в этом распределении.  Просто это мой предел и должен спокойно это принять.  На Английской стороне у меня результаты на порядок лучше.  Обычно у меня 100-150 upvotes и я думаю, где-то 30 реальных людей.  Поэтому я должен концентрировать мои усилия там.

Почему это так, я не знаю.  Может быть там больше людей и моя тематика там больше подходит.  Может быть, мой перевод не хорош и я потерял связь с живым языком и культурой, которая двинулась дальше, а я так и остался замороженным на срезе языка, сделанном годы назад.

Но я думаю, что есть еще одна интересная причина.  Для меня писание - это моделирование реальности, и мое основное направление здесь - обеспечить хорошо работающую модель – ту, в которой нет внутренних противоречий. 

Но здесь в Голосе, как наверное и везде, больше ценится произведение, которое позволяет читателю сопереживать с героем.  И эта эмоциональная составляющая - намного важнее правильного моделирования реальности.  Действительно, кого колышет тот факт, что Лиза в "Войне и Мире" рожала 11 месяцев?  Или то, что Троянская война, врядли, началась из-за прекрасной Елены, а ее действительная причина, наверное, заключалась в высоких пошлинах, наложенных Троей на важные азиатские товары, идущие с Востока.  Куда интересней читать о любви, чувствах и благородных героях дерущихся за честь и память, чем о скучной бухгалтерии. Но чтобы хорошо писать о чувствах - нужно самому быть эмоционально богатым, и воспроизвести это чисто силой воображение очень трудно, во всяком случае у меня не получалось. 

Так что  c'est la vie.

 

4
137.436 GOLOS
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые