АСПЕКТЫ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ

Любовь, — являющаяся (как и молитва) щитом и мечом в борьбе со злом, — является и главным его уничтожителем. Апостол Павел говорит: «...побеждай зло добром» (Рим. 12: 21).

Однако в падшем мире, к сожалению, она не всегда представляет собой эффективное и универсальное средство в борьбе со злом, причиняемым нашим близким, Родине и вере. Ибо нельзя полюбить всех и всё. Ведь тогда, как уже говорилось выше, придётся одновременно полюбить и Бога, и дьявола! А это, как очевидно, — невозможно !

И пока в падшем мире нет всеобщей любви, и мир ещё не преобразован этой любовью, нам нужно бороться за неё. И всё, что препятствует этой любви — является злом! Ибо Спаситель заповедовал нам любить друг друга . Да и апостол напоминает нам: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1: 22).

При этом борьбу со злом необходимо вести всеми способами: мыслью, словами, делами. И при объективной необходимости, — вызванной праведными причинами (защитой близких, Родины и веры), а не личными корыстными интересами, — применять силу, строго и адекватно обосновывая, и дозируя её. Ведь Сам Бог помогает даже в войнах, если они праведные.

Однако здесь, ни в коем случае, не следует переходить на трансформацию религии любви в религию ненависти! Ибо полностью и всегда мы должны ненавидеть только грех, искажающий первоначальную природу человека, и его последствия — зло. А грешника — мы должны любить (если эта любовь не будет наносить вреда нашим близким, Родине и вере). И не следует позволять богословию ненависти превалировать над богословием любви. И нельзя использовать ненависть, как обоснование расправы над инакомыслием: религиозным и/или светским. Ведь даже самые благочестивые и благородные порывы могут стать злом, если их начать реализовывать с помощью неадекватного (злобного, необоснованного, излишнего) насилия. Так и лекарство, при чрезмерном использовании, становится своей противоположностью — ядом!

В Евангелие ясно сказано: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ... Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 12, 14, 15). Патриарх Алексий II говорил: «Я часто молюсь, чтобы Господь дал нам быстрее понять, что выше Закона может быть только Любовь, выше Права — лишь Милость, а выше Справедливости — лишь Прощение…».

Таким образом, с одной стороны, — добро должно быть с кулаками. Ведь бездействие в отношении зла (неправедного поступка) является его фактическим потаканием. С другой стороны, — защита добра не должна сама превращаться в зло (становиться злом). Поэтому использование силы должно быть строго регламентировано (обосновано и дозировано). А защита праведности не должна содержать в себе неправедные аспекты (методы) защиты.

Однако, — как показывает история, — в падшем мире, к сожалению, всегда имеется опасность, что силовая защита добра может быть связана — с ложным обоснованием этой защиты и/или — с чрезмерным использованием силы.

доброзло
25%
0
7
0.035 GOLOS
0
В избранное
dpetr
На Golos с 2018 M02
7
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые