Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lokkie
6 лет назад

[Маркетинг]: ловушка "зловещей долины"

Привет еще раз :)

Совсем недавно я писала о необычайной привлекательности для людей антропоморфных форм - т.е. образов, визуально схожих с человеком. Есть из этого правила одно интересное исключение, которое назвали "эффект зловещей долины" (Uncanny valley effect).

Суть его состоит вот в чем: по мере увеличения человекоподобности у персонажа (робота или куклы) растет привлекательность для людей почти линейно. Но на определенном отрезке происходит невероятный провал. Что-то вроде "манекены, выглядящие людьми на 70-80% отвратительны".

Этот резкий спад симпатии и получил название "зловещая долина". Известный график (1970 года производства еще) наглядно иллюстрирует эффект.

Или вот так, с примерами:

Исследования этого необычного явления показывают, что "эффект зловещей долины" - реальный феномен. Вероятная причина - подсознательное отторжение больных и мертвых людей, с которыми отождествляются 70-80% человекоподобные персонажи.

Еще одной рабочей гипотезой является задействование зеркальных нейронов и несоответствие ожидаемого действительному:

В одном исследовании испытуемым показывали видеозаписи людей, роботов и андроидов, фиксируя их показатели в фМРТ — в первых двух случаях реакции людей были достаточно типичными, зато на андроидов мозг буквально вспыхнул, особенно в теменных областях и местах скопления зеркальных нейронов. Это интерпретируется как результат диссонанса между реальностью и ожиданием.

Известные некоторые характеристики, присутствие которых может быть маркером "долины": неестественный цвет кожи, слишком пропорциональные черты лица, отрывистые и нехарактерные движения.

Выходит, что, пытаясь надавить на кнопку "люблю все, что напоминает о людях", дизайнеры иной раз промахиваются и получают негативный отклик на свой продукт. Поэтому абстрактные, отдаленно напоминающие человека формы более предпочтительны, чем попытки полностью скопировать человеческий облик. Попытка может оказаться неудачной, как, например, в мультфильме "Полярный экспресс" Роберта Земекиса.

Люди хорошо чувствуют, когда "здесь что-то не то":

Либо уже фильм, либо мультфильм — а такое воплощение лишает героев большей части мимики, а пейзажи и обстановку — желанных деталей. Но это чистое имхо.

Прыгнуть выше головы, сымитировав на 100% живого человека, конечно, можно... но редко это заканчивается успехом. Лучше уж по старинке - абстрактно, симпатично и без претензий на натуральность.

14
760.143 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые