statistics
7 лет назадСкрюченный домишко (2017) или кто убил Аристида Леонидиса? Очередная экранизация романа Агаты Кристи.
Видимо Стивен Кинг передаёт эстафету Агате Кристи, ведь на экранах появляется уже вторая экранизация романа английской писательницы. А в 2018 (-19) году нас ждёт ещё один фильм - "Свидетель обвинения", главная роль в котором отдана Бену Аффлеку.
Кстати, если вы вдруг не знакомы со "Свидетелем обвинения", рекомендую вам сделать это незамедлительно - история убийства Эмили Френч и последующие разбирательства в суде прописаны невероятно тонко, а неожиданные события преследуют читателя до самого последнего предложения. Прочтите книгу или посмотрите фильм 1957 года с Марлен Дитрих, ну а в театре эта история смотрится просто божественно.
Скрюченный домишко (Crooked House)
Начну с того, что трейлер немного смущает - в самом начале пишут "От автора "Убийство в "Восточном экспрессе". И в голове почему-то возникает не детектив Агаты Кристи, а продолжение фильма Убийство в "Восточном экспрессе". Но эти впечатления ошибочны.
В британской экранизации нет Эркюля Пуаро. Расследование загадочного убийства олигарха Аристида Леонидиса ведёт молодой детектив Чарльз Хэйвард (Макс Айронс). Вернее сам факт убийства под вопросом. Никто из родственников Леонидиса не сомневается, что смерть вызвана естественными причинами. Все хотят побыстрей получить свой кусок пирога, оторвать от наследства старика как можно больше. И только его внучка София подозревает неладное.
Детективу Хэйварду придётся несладко,мало того, что окружение Леонидиса как на подбор - напыщенное, ставящее себя на уровень королевской семьи, так и имеющее множество тайн. Никто не любил главу семейства, каждый желал ему смерти. Здесь мы имеем классический детектив -
под подозрением все герои.
Как и "Убийство в "Восточном экспрессе", "Скрюченный домишко" приятно поражает актёрским составом. Конечно, такого количества звёзд, как в первой экранизации, нет, но всё же. Как вам наличие Джиллиан Андерсон, Гленн Клоуз, Кристины Хендрикс? В героине Джиллиан Андерсон я увидел богиню Медиа, но всё равно, она отлично вписывалась в окружающую среду. Персонажей на самом деле больше, все играют отлично, но отдельно хочется выделить Гленн Клоуз.
У неё получилось воплотить образ сильной, загадочной женщины. Она постоянно привлекала к себе моё внимание.
Главным достоинством фильма я считаю актёрский состав и великолепно переданную атмосферу 50-60х годов. Картинка очень стильная, вкусная, хочется нажимать на паузу и рассматривать детали. Взгляд, конечно, отдыхает. Раскрытие преступления также порадовало, вот такого поворота действительно не ожидаешь (хотя что уж там, я догадывался, кто убийца - в фильме иногда говорят об этом чуть ли не прямым текстом)).
Но с самого начала фильма и до появления титров, меня не отпускало странное ощущение. Как будто я пропустил первую часть картины. Знаете, как смотришь, смотришь сериал и в последних 2-х сериях наступает концовка. Вот как будто я посмотрел не цельный фильм, а последние серии. Причём я не могу сказать, что каких-то фактов мне не додали или в сюжете были дыры (хотя тему с коммунистами зачем-то начали и тут же закрыли), но если бы в начале уделили немного времени истории детектива Чарльза Хэйварда, было бы неплохо.
"Скрюченный домишко" мне понравился. Он такой необычный. Я бы назвал форму подачи театральной. Практически ничего не происходит, упора на расследование нет, большое внимание уделено трагичности ситуации - отношениям в семье, раскрытию каждого героя и самой эпохе. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, что экранизируют лучший роман Агаты Кристи (по версии Википедии). Почему лучший? Из-за неожиданной развязки.