Как выбрать себе фотоаппарат.

Меня часто спрашивают как выбрать хороший фотоаппарат или какой фотоаппарат лучший. Однако однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть некоторый ряд критериев, которые должны рассматриваться при выборе фототехники. Может быть это будет полезно и вам.

В данной теме я буду говорить исключительно о цифровых фотоаппаратах. Так как время пленки постепенно уходит в прошлое.

Сначала хотелось бы несколько слов сказать о том, что если вы решили заниматься фотографией будьте потенциально готовы к ряду затрат на это хобби. Ведь с ростом вашего мастерства будут расти и потребности и требования к качеству используемой вами аппаратуры.

Когда я начинал заниматься фотографией в ходу была шутка : хотите разорить своего друга, подарите ему фотоаппарат. И по сути это было недалеко от истины. Ведь сама по себе камера это лишь часть затрат. Но об этом пожалуй в последующих частях.

Условно камеры можно поделить на классы.

  1. Бюджетные камеры для самых начинающих фотографов. Иногда их называют мыльницами.
    Однако данное определение не совсем корректно. Конечно же установленная электроника и оптическая система в таких камерах очень дешевая. Однако в нормальных условиях даже эти камеры могут показать довольно хороший результат. Их основным плюсом несомненно является цена и вес.
    Любому начинающему фотографу который еще не определился с тем будет ли он заниматься фотографией или это временное желание, я бы рекомендовал начать с данного класса.
    milo.png
    Хотя нужно понимать, что качество снимков в чуть менее подходящих условиях у таких камер будет отвратительным. А удобство управления крайне сомнительное. Так же стоит отметить, что все бюджетные камеры не имеют сменной оптики, и имеют крайне ограниченный функционал.

  2. Чуть лучше уже могут себя показать ультразумы.
    У ультразумов огромным их плюсом будет возможность оптического приближения (или говоря словами фотографа широкий диапазон фокусных расстояний) . Удобство управления у них зачастую такое же как и у бюджетных камер или же незначительно лучше. Однако установленная оптика чуть более высокого класса и дает чуть более лучшую картинку.
    ultazoom.jpeg

  3. Так называемые просьюмерки (полупрофессиональные мыльницы), prosumerka1.jpeg
    Их характерной чертой является использование оптики высокого качества и зачастую возможность менять объективы.
    prosumerka2.jpg
    Хотя удобство управления все равно вызывает множество вопросов. Из-за маленьких размеров корпуса расположить удобно все необходимые элементы управления не представляется возможным.
    prosumerka3.jpg

  4. Любительские зеркальные камеры и их псевдо-зеркальные собратья. Данный класс фототехники я бы рекомендовал всем кто уже точно решил заняться фотографией. Преимуществ можно назвать огромное множество.
    4084-Canon400D3quart-1.jpg
    Однако если вы читаете данную статью значит вам более интересно будут самые основные.
    Большой корпус относительно ранее описанных вариантов позволяет удобно разместить весь управляющий функционал камеры.
    eos400d-02.jpeg
    Таким образом многократно возрастает удобство изменения настроек в процессе съемки. Что в свою очередь сказывается и на шансе поймать или не упустить удачный момент или кадр. Так же огромным плюсом является сменная оптика. Возможность установки разнообразнейших объективов еще более расширяет возможности фотографа. Из минусов можно обозначить довольно большой размер и вес по сравнению с "мыльницами". И конечно же более высокая цена.

Особенно если учесть необходимость использования нескольких объективов, общая стоимость которых может перекрывать стоимость самой камеры многократно.

Полупрофессиональные и профессиональные зеркальные фотокамеры рассматривать в данной статье я не стану. О них напишу в дальнейшем.

Я бы рекомендовал начинать с бывших в употреблении любительских зеркальных камер. Так как цена на старые снятые с производства модели (например Canon EOS 350D или 400D) может быть дешевле современных мыльниц, а качество намного превосходить их.

Вот так например этот снимок использованный мною в посте ранее и последующие два были сделаны именно на Canon 400D. 400d-.jpg

Night.jpg

fire400d.jpg

Выбор Б/у техники дело тонкое. В следующей части я постараюсь более детально расписать вам основные моменты, на которые нужно будет уделять внимание. Если вы решитесь на данный вариант.

Теперь о фирмах. Из общего ряда фототехники я бы рекомендовал рассматривать исключительно лидеров, а к ним можно отнести Canon, Nikon, Penax, Olympus, Sony, Konika - Minolta.

Если говорить о приобретении зеркальной фотокамеры , то тут есть несколько нюансов, на которые вам нужно обратить внимание. Зачастую выбирая камеру, вы выбираете и платформу на будущее, таким образом нужно внимательно изучить вопрос с наличием аксессуаров, вспышек, предлагаемым рядом объективов и прочими мелочами.
Например, сделав изначальный выбор в пользу фирмы Sony , вы уже будете ограничены рядом предоставляемых этой фирмой объективов, вспышек и т.д., а когда вы со временем обзаведетесь несколькими объективами , вспышками и прочим. Сменить платформу на пример на Рentax будет крайне затруднительно. Так как придется распродавать весь комплект. С учетом того, что это уже будет Б/У техника будете терять в стоимости от 30 до 75% . Иначе говоря, выбрав производителя вы частично становитесь привязаны к нему в последующем развитии.

Немаловажным критерием так же будет то как лежит камера в руке . То есть насколько вам удобно производить управление и изменять параметры в процессе съемки.

По особенностям фирм производителей я так же напишу чуть позже более обширно.

Но пока очень кратко:

CANON - чуть более широкий ряд и более светочувствительная оптика, мягкие снимки , незначительно желтит кадры (все описанные особенности легко исправляются в графическом редакторе в процессе обработки).
NIKON - широкий ряд современной оптики несколько проигрывающий Canon, однако намного лучшая совместимость со старой оптикой. Любой объектив Nikon выпущенный с 1979 года можно использовать с современной зеркальной камерой Nikon. Так же незначительно проигрывает Canonу в светочувствительности объективов. Но этот недостаток частично компенсируется за счет чуть менее шумных матриц на высоких значениях ISO. Большая резкость и контрастность исходного изображения. Слегка вносит синий и(или) пурпурный оттенок в кадр.
PENTAX - повышенная насыщенность цвета, немного вносит зеленого в кадр. За счет этого зелень, снятая на Pentax очень сочно смотрится.
KONIKA-MINOLTA - встроенные стабилизаторы изображения в камеру. Слегка вносит оранжевый или синий оттенок.
SONY и OLIMPUS - ярко выраженных особенностей производителя не имеют и колеблются от модели к модели.

На этом стартовая часть закончена. Если у вас имеются советы, пожелания или вопросы пишите в комментариях.

фотофотографияобучениеполезныесоветы
25%
9
20
0.103 GOLOS
0
В избранное
Vlad Kuneberg
Фото, видео, ретушь, помощь и обучение
20
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые