Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
rajskijsad
6 лет назад

Разрыв шаблонов

... произошёл со мной дважды за два дня.)

Всё из-за стереотипного мышления в отдельных областях, как ни прискорбно это осознавать).

На днях я побывала на спектакле «Любовь и голуби» в постановке режиссёра Василия Мищенко. 

Сначала я долго думала, надо ли идти на этот спектакль.

Вопрос, что нового я смогу там увидеть после гениального фильма Владимира Меньшова, напрашивался сам по себе.

Уточню, что я не фанат сериалов, и крайне редко их смотрю, и по этой причине сериальных актёров, тем более, младого поколения я не знаю вовсе. И стереотипное мышление как бы кричало, что на этом спектакле мне нечего делать).

Расскажу, что из этого вышло в итоге.

В роли Нади и Василия Кузякиных к нам приехали Олеся Железняк и Анатолий Журавлев.

Боже, как играла Олеся!!!

При этом случился конфуз - под ней сложилась раскладушка, но она так умело обыграла эту оплошность, что вызвала в зале аплодисменты. Более того, она умудрилась ненавязчиво импровизировать, каждый раз по-новому, при очередном приземлении на эту рухлядь по сценарию, что каждый раз вызывала смех в зале.

Она была неподражаема. Мы сидели в первом ряду, и все эмоции на её лице были настолько естественны, что остаться равнодушной, не откликнуться на её переживания не получилось.

И хотя все реплики и цитаты из фильма я знаю почти наизусть, где-то после 15-й минуты перестала проводить аналогию между спектаклем и кинофильмом, смогла абстрагироваться.

А вот с Анатолием Журавлевым лично у меня не сложилось).

Все-таки мои стереотипы о нём победили, или он не смог зацепить мои чувства так, чтобы я забыла о них.

Известный мне Михаил Жигалов исполнял роль деда Митяя.

Играл живо, хотя так и хочется написать, несмотря на возраст).

Более того, пел замечательно, демонстрировал почти акробатические трюки со стаканом.

Всё отлично, но, видимо,

его затмила напарница – незнакомая мне Татьяна Орлова в роли бабы Шуры.

Она зычно говорила своим великолепным командным голосом, и всё соответствовало образу – и походка, и говор, и то, как она скукоживалась, когда это было нужно, для дополнительной визуализации пережитых ею эмоций!

Она не оставила в зале ни одного равнодушного! Живой отклик был на протяжение всего спектакля.

Уже в зале у меня мелькнула мысль, где же она играла, в каких фильмах? Почему я её не заметила раньше? Её Санюшка-баба Шура моё открытие в этом спектакле.

Младое поколение актёров в роли детей семьи Кузякиных -

Ирина Котельникова, сыгравшая роль Людмилы, старшей дочери;

Иван Дубровский – сыгравший роль сына Лёни;

Светлана Первушина в роли младшей дочери Олечки

были убедительны и интересны, хотя не так-то много времени было отведено им в спектакле.

Они меня так заинтересовали, что первым делом, когда вернулась домой, я прочла, где они и в каких ролях снимались, в каких театрах сегодня служат.

Так что обидное огульное название «сериальный актёр» из моего лексикона будет изъято).

А что же Раиса Захаровна, как её играть после великолепной и неподражаемой Людмилы Гурченко?

Эту ношу взвалила на себя Ольга Прокофьева.

И у неё неплохо получилось сыграть отведённую ей роль разлучницы.

Но у меня не получилось абстрагироваться в данном случае. Возможно, из-за того, что я уже была однажды на спектакле «Убей меня, голубчик!» с её участием в Москве. И многие её приёмчики и импровизации повторились и в этом спектакле.

Она не открылась мне с новой стороны, она осталось той, прежней и знакомой, такой же, как в другой роли совершенно в другом спектакле.

Возможно, это произошло из-за того, что в этих 2-х спектаклях играла роль глубоко одинокой женщины.

Театральная постановка заострила моё внимание именно на женских судьбах, в данном случае мужские истории ушли на второй план. Исключением стала отлично сыгранная Иваном Дубровским роль сына, который тяжело переживал уход отца из дома и так жалел свою мать, что возненавидел отца. И он же сумел безоговорочно простить его, когда родители стали встречаться «тайком» на виду у всей деревни).

Что касается женских историй, не смотря на разный возраст героинь, получились более глубокими эмоционально.

Надя, которой «с мужем повезло», как считали в деревне, вдруг столкнулась с его предательством. Но смогла переступить через обиду и ревность, ради сохранения семьи, осознавая, что она любит своего гульнувшего мужа.

Более того, она поработала над собой – на свидания с Васей она ходила ухоженная, в красивых платьях и туфлях, кокетничала.

Хотя могла принять возвращение мужа, как должное и пилить за измену изо дня в день.

Дочь Людмила, пережившая неудачный брак и сбежавшая от мужа из-за побоев, неожиданно столкнулась с уходом отца, хотя всегда считала своих родителей нерушимой парой, а свой дом надёжным тылом. И в какой-то момент разуверилась, что существуют счастливые семьи.

Она сумела донести радость от воссоединения родителей до зрителя всем своим видом – счастливыми глазами, нотками в голосе, трепетными движениями.

А как играла свою роль Светлана Первушина! Её Оля разрывалась между папой и мамой.

Она сильно любила обоих, но ни разу не осудила отца, одновременно поддерживая мать. Слов у её героини было по сценарию немного, но эмоции, которые отражались на её лице, говорили ярче любого монолога.

В спектакле играли актёры 3-х поколений.

Они подарили нам незабываемый вечер,

а кому-то, смею надеяться, вернули веру в счастье,

кому-то подсказали не растрачивать эмоции на ревность и ненависть,

кого-то научили прощать…

Text.ru - 100.00%

1
9.444 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые