Опыт пикториализма
Сегодня в моей субботней мастерской (громко звучит, но пусть будет) продолжение эксперимента. Пробую повторить художественные приёмы Сары Мун с целью извлечения собственного опыта.
Француженка Сара Мун относится к тому типу людей, чья профессия является лишь отправной точкой другого увлекательного дела, а в случае Сары - множества увлечений. Начав карьеру манекенщицы в 1960-м, через семь лет она перешла в рекламный бизнес и увлеклась фотографией. Так неожиданное увлечение снова стало профессией. Её работы то и дело появлялись в модных журналах: Vogue, Elle и Harper`s Bazaar. Карьера шла вполне успешно, и в 1972 году Саре предложили стать автором снимков для Календаря Пирелли. Впервые за это дело взялась женщина-фотограф и принесла небывалый успех изданию. А в конце 70-х Сара Мун увлеклась кинематографом: она снимала рекламу, игровое и документальное кино, пробовала себя в роли режиссёра и оператора.
Но всё же больше она известна как фотохудожница.
Сару Мун часто называли фотографом-импрессионистом, поскольку она была последовательницей пикториализма (от pictorial - живописный). Было такое течение и в европейской, и в американской фотографии в конце XIX и начале ХХ вв. Суть его заключалась в использовании приёмов живописи и технических возможностей для соединения фотографии с живописью (графикой). Это касалось как импрессионизма, модерна, символизма, так и близких к ним направлений в искусстве.
Что стоит отметить в её приёмах:
во-первых, работала она часто с чёрно-белой фотографией, считая, что цвет только мешает;
во-вторых, снимки порой выглядят как смешение живописи, фотографии и рисунка (помним о приёмах пикториализма); возможна сюрреалистическая направленность и фантастический сюжет;
в-третьих, работы стилизованы под старые фотографии. Свет и тень. Застывшие движения.
Результат
Источник вдохновения от Сары Мун
исходник
как видно исходное фото лишь условно подходило для работы,
поэтому последовательно убрала лишнее, поправила крону дерева ,
цвет + кадрирование.
промежуточный вариант
затем использовала два вида фона (старая бумага и мятая ткань)
Работа выполнена в программе paint.net версия 4.1.5
Продолжение экспериментов следует