Пейзаж с туманом у реки. Как исправить испорченное фото при постобработке
Нашел неопубликованный пост, написанный где-то в декабре прошлого года.
Я бы сейчас, наверное, обработал немного по другому (со временем и с опытом у меня меняется видение, нарабатываются или исчезают из использования какие-то приемы), но основная суть с доработкой мне все еще нравится. Поэтому опубликую пост почти без изменений.
Сегодня я хочу поделиться туманным пейзажем у реки и своим опытом по его созданию из испорченного кадра с помощью постобработки.
Вот так выглядит этот пейзаж.
Когда я снимал этот пейзаж, я проверял возможно ли сделать фото с размытием воды за счет длинной выдержки в солнечный день. Для длинной выдержки я использовал три ND-фильтра (ND8, ND4, ND2). Опыт показал, и коллеги подсказали, что нужно пару фильтров ND1000 чтобы действительно что-то получилось. В связи с этим кадр получился с виньетированием, пересветами, а также посторонним цветным оттенком.
Сначала я кадрировал это фото. Потом с помощью умной заливки в Photoshop нарисовал облака на месте пересвета. При этом мне удалось оставить небольшую зону для солнца. Поправил баланс белого. Повысил контраст с помощью кривых. Выборочно настроил цвета.
В результате у меня получилось вот такое фото.
Потом мне захотелось добавить к этому фото что-то еще. И я решил нарисовать на фото туман.
Для этого я использовал плагин Color Efex Pro где с помощью двух градиентов нарисовал туман так, чтобы ближайшая к камере область была менее закрыта туманом.
Вот так применив инструменты обработки и немного смекалки я сделал что-то удобоваримое из испорченного кадра. Иногда владеть такими приемами на мой взгляд очень полезно, ведь бывает, что у вас есть лишь один кадр, но он оказался испорченным в силу неправильных настроек камеры. При этом для вас этот кадр важен.
Буду рад услышать ваше мнение о результате.
ЗЫ: Есть небольшой косяк, что зона, в которой нарисованы облака по контуру немного отделена от остального неба. Это легко решается если зону для заливки выделить не волшебной палочкой, как я это делал тогда, а нарисовать руками с небольшим заступом на непересвеченную область неба. Тогда умная заливка срабатывает без косяков.
Nikon D5000 + Sigma AF 17-50