Графика сухой травы–2
В прошлый раз графику сухой травы я фотографировал осенью. Зимой, пока еще вся трава не скрылась под покровом снега, можно еще найти графичные сюжеты. Если осенью это были фотографии в низком ключе, то сейчас тональность композиций более светлая.
Каждый раз при съемке графических сюжетов я отталкиваюсь только от своих ощущений, переживаний. Каждый раз я пытаюсь увидеть что-то новое, свое, не опираясь на увиденное мной ранее где-либо.
Съемка таких сюжетов не претендует на выставочное творчество. Это больше как собственная разминка, познание себя через фотографические композиции, паттерны.
Очень многое приходит во время обработки, большая часть также делается изначально с запасом для последующей обработки.
При съемке таких сюжетов нужно разогреться. Должно пройти какое-то время, чтобы я полноценно включился в работу и начал видеть готовые кадры.
Здесь также, как и в минимализме, важно достичь баланса. Если кадр получился ближе к пейзажу, то графика потеряется. В графике же нужно уловить какой-то ритм, линейность или рисунок. Я пытался отступить от своих правил и сделать что-то хаотичное, но натренированный мозг все равно приводит к упорядоченности даже в хаосе. Упорядоченный хаос – так я назову когда-нибудь следующую серию графических фотоизображений.
В этом кадре прошла грань между графикой и минимализмом. Такое тоже бывает.
Если минимализм – это грань между здравым смыслом и пустотой, то графика – это грань между всеми другими жанрами фотографии.
Canon 6d, Ef 100-400L