История одного кадра
Многие меня спрашивали в эти дни как я снимала фейерверки. И делаю ли какую-то постобработку. Решила ответить этим постом всем и сразу - хотя показать хотела только один кадр и свои метания при его обработке.
Технология съемки салюта давно описана на многих фотофорумах, так что найти эту инфу проблемы не представляет. И все-таки некоторые данные иногда разнятся. Хотя, ИМХО, это всего лишь вопрос предпочтений по результату и желание эксперементировать.
Итак, в чем сходится все специалисты (ах, да! речь поведу о зеркальных камерах):
- Штатив - условие обязательное, мы же говорим о качественной съемке на длинных выдержках, и тут без него ну совсем никак.
- Пульт ДУ (дистанционного управления). У меня его нет, страдаю, но снимаю. Точнее - есть, но без специального устройства с камерой он не коннектится, а купить устройство руки не доходят. Так что снимаю без пультика. Но все-таки настоятельно рекомендую им обзавестись - штука удобная и полезная. Ну или спусковой тросик вам в руки!
- Режим М (manual) - то есть будем делать все вручную
- Фокусировка - тоже ручная. Да-да, забудьте про автофокус. Перейдите в M и поставьте на бесконечность.
- ISO 100. Скажу по секрету, я и на 200 иногда снимаю, и на 400 - но не выше категорически, шумы нам ни к чему. 200 и 400 - это для меня эксперементы, позволяющие получить интересные эффекты.
- Выдержка BULB. Читаем внимательно инструкцию к камере, находим как выставить данный режим и смотрим как им пользоваться. Лично на моей камере пользование им несколько отличается от встречающихся в интернете описаний. Так что читайте инструкцию к своей технике. К сожалению данный режим есть не во всех камерах, тогда рекомендуют выставлять выдержку на 1-3 сек. Я просто в режиме BULB про себя считаю до 2-3 (не очень торопясь), что примерно соответствует тем же 2-3 сек. Но опять таки можно поэкспериментировать - в зависимости от желаемого результата. Только при значительном увеличении времени выдержки не забываем менять значения диафрагмы в сторону уменьшения.
- Формат файлов - RAW. Конечно, этот вариант предпочтительнее, но я снимаю одновременно RAW и jpg, благо камера позволяет. Когда потом после съемки надо быстренько обработать и показать - использую jpg, не трачу время на переформатирование. Ну а для серьезных показов - однозначно RAW.
- Вспышку выключить.
- Объектив - широкоугольный и максимально светосильный. Но это не аксиома, берите какой есть.
Кстати, параметры съемки кадра были вот такие: диафрагма f:4, выдержка 1/50 с., ISO 1600 (да-да! попробовала и на этой цифре!), фокусное расстояние 26 мм, баланс белого - авто (выбирают же его все остальные почему-то??). А поскольку надо было ОЧЕНЬ быстро, работала с jpg в ACDSee
А какой кадр нравится больше вам???