Инструмент Shadows/Highlight [Photoshop]


Эти снимки обработаны в Photoshop, и выглядят так во многом благодаря замечательному инструменту - Shadows/Highlight.

Всем привет!

Сегодня я решил опубликовать в Голосе что-нибудь о Photoshop, поскольку часто пользуюсь этой программой. Рассказывать о возможностях программы, кажется, можно бесконечно. Я хочу посвятить пост замечательному инструменту Shadows/Highlight, без которого не представляю работу в программе.

Shadows/Highlight находится в меню Adjustments. Название переводится как Тени/Света (хотя мне привычнее на слух - Света/Тени). Этим инструментом приходится пользоваться настолько часто, что я даже назначил клавишу F1 для него в качестве клавиатурного сокращения)) Когда в Фотошопе появилас возможность работать с границами тонового диапазона, моя рутина значительно сократилась. Особенно, в те дни, когда приходилось пачками править сканы фотографий, сделанных мыльницами, вспышки которых не могли нормально подсветить помещение, в силу чего, всё кроме людей на переднем плане, на них было затемнено. Shadows/Highlight позволяли моментально сбалансировать такие фотографии, вытянув из заваленных теней детали, если они там присутствовали.

Термины «света» и «тени» здесь я использую как синоним для светлых и темных областей тонового диапазона всего изображения. Ни в коем случае «тени» в этом контексте не являются тенями, которые объекты отбрасывают от источников света.

Итак, Shadows/Highlight умеет осветлять тени и затемнять света. При этом, если детали в тенях и светах присутствуют, он их вытащит, т.е. сделает детали более видимыми. Всё изображение станет более сбалансированным по яркости и лучше «читаемым». Ключевое отличие Shadows/Highlight от других команд программы для работы с тоновым диапазоном в том, что при его работе можно воздействовать только на темные и светлые области диапазона, практически не затрагивая его середину.

Если вы не пользовались еще Shadows/Highlight, попробую описать, как он работает. Сразу ставьте галку в Show More Option для того, чтобы получить полный контроль над инструментом. У нас есть блок Shadows для настройки теней, блок Highlight для светов (по три бегунка в каждом) и блок Adjustments.

Двигая бегунок Amount в блоке Shadows, вы начинаете высветлять тени, перемещая Amount в блоке Highlight, соответственно, прорабатывать света, Tonal Width показывает Фотошопу насколько широко захватывать диапазон теней и светов, когда вы их прорабатываете.

Radius - это размер границы вокруг темных или светлых деталей снимка, которые Фотошоп будет подсвечивать или, соответственно, затемнять. Такой себе локальный контраст, который сделает детали еще более видимыми. Пробуйте разные значения, только следите, чтобы не появилось заметных ярких ореолов вокруг темных объектов (например вокруг темных контуров зданий на фоне неба).

Color Correction - отличная вещь, позволяет усилить цвет в тех областях изображения, на которые воздействует Shadows/Highlight. В моем примере, при помощи этой опции я восстановил синий цвет моря и зеленый цвет листьев. При затемнение изображение часто теряет первоначальный цвет, Color Correction восстанавливает цвет и даже его усиливает.

Midtone Contrast, пожалуй, сложнее всего описать, он воздействует на средние тона диапазона, делая их светлее или темнее. Это объяснение, пожалуй, ничего не скажет, пока не попробуете на нескольких снимках как эта опция работает. Редко когда требуется сильно менять Midtone Contrast, скорее, как исключение.

Black Clip и White Clip я не пользуюсь никогда.

На этом снимке при помощи Shadows/Highlight я высветлил деревья и немного затемнил небо. Обратите внимание, детали появились даже в самых темных участках изображения.

Чтобы эта фотография выглядела более ярко, кроме воздействия на света и тени, я одновременно добавил синего и оранжевого цвета при помощи Color Correction.

Ваша собственная практика в использовании того или иного инструмента в программе Photoshop гораздо ценнее любых описаний. Поэтому, пробуйте Shadows/Highlight на разных изображениях. Он позволяет что-нибудь улучшить практически в любой фотографии, условия съемки которой были далеки от идеальных. Пока алгоритмы обработки снимков, прошитые в современной фототехнике не научатся эффективно обеспечивать 100%-ный результат для любых условий съемки, это инструмент будет востребован. Также он пригодится и для художественной обработки фотографии.

фотографияобразованиетворчествофотоphotoshop
25%
0
6
0.015 GOLOS
0
В избранное
lecbrfc
На Golos с 2017 M06
6
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые